Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Авторынок России: больше денег – меньше машин

Авторынок России: больше денег – меньше машин

06.10.2014

Российский авторынок в течение всего восьми месяцев непростого для него 2014 года принес автокомпаниям полтора триллиона рублей – сумму, которая аналогична выручке всех автокомпаний на рынке за весь прошлый год. Интерес к ситуации приковывает тот факт, что число самих продаж заметно упало - на целых 12 процентов. Объяснение простое – рост цен на авто при падении непосредственного объема продаж автотехники помог производителям не просто удержать планку выручки, но и нарастить ее.

При этом 64 процента этой выручки пришлось всего на десять наиболее привлекательных для автовладельцев брендов. Это Toyota, Mercedes-Benz, Lada, Nissan, KIA, Hyundai, Volksvagen, Renault, BMW и Mitsubishi. Несложно заметить, что из производителей российского сектора в десятке топов авторынка оказался лишь «АвтоВАЗ»: Lada по разным оценкам лавирует между вторым и третьим местами, а выручка производителя за неполный 2014 год уже составляет почти 99 млрд руб. – что, правда, на 20,5 млрд. меньше, чем за те же сроки прошлого года, из-за падения объемов продаваемых авто. Падение выручки отмечено только у россиян и Volkswagen – остальные из топовой десятки уверенно ее увеличили.

Владимир Беспалов, эксперт-аналитик «ВТБ Капитал», прогнозирует снижение объемов выручки при условии, что до конца года объемы продаж упадут на 10%. Но такая ситуация маловероятна: подорожание бюджетных авто в течение ближайших месяцев едва ли ожидается, а спрос на новую автотехнику все же начнет расти за счет скидок – по программам утилизации и непосредственно перед новым модельным 2015 годом, что принесет на российский авторынок новое оживление.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru


x