Многоуровневый контроль достоверности получаемых данных на каждом этапе

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Изменение потребительского поведения и тренды маркетинга

Изменение потребительского поведения и тренды маркетинга

09.04.2020

Потребительское поведение напрямую зависит от уровня доходов и прозрачности финансовых перспектив населения. С учетом сложившейся ситуации (пандемия, самоизоляция, падение рубля, общее кризисное настроение в экономике) потребителям сложно быть хоть сколько-нибудь уверенными в завтрашнем дне.

Если посмотреть результаты работы компаний по отраслям, представленные компанией Эвотор, мы находим очередное подтверждение крайне негативно развивающегося экономического сценария.

Очевидно, что как минимум работники предприятий, попавших в выборку исследования Эвотор, испытывают серьезные финансовые сложности в связи с резким изменением уровня доходов (изменения составили более, чем 30%).

Дополнительным стрессовым фактором для населения является абсолютная неэффектиность и необоснованность принимаемых мер так называемой государственной поддержки. Например, средняя сумма ипотечного займа в России в 2019 году увеличилась до 2,2 млн рублей с 2,1 млн рублей в 2018 году и 1,9 млн рублей в 2017 году (данные ТАСС со ссылкой на Объединенное кредитное бюро (ОКБ)). В апреле 2019 года средний размер ипотечных кредитов, выданных российскими банками, составил 2,55 млн. руб. (исследование бюро кредитных историй «Эквифакс»). До конца 2019 года отрицатльной динамики роста размера ипотечного кредита не зафиксировано. Объявленные Правительством РФ меры поддержки населения ограничивают лимит ипотечного кредита, по которому можно запросить у банка ипотечные каникулы, размером до 1,5 млн руб. Очевидно, что такие правительственные решения не дают возможности населению надеяться на реальную поддержку государства .

Нашей компанией был проведен опрос: Как изменилось ваше потребительское поведение после начала пандемии?

Опрос проведен в группах социальных сетей, география – РФ. Возраст респондентов в среднем составил 35+ лет.

Респондентам были предложены следующие варианты ответов:

- больше трачу денег на удовольствие и комфорт, чтобы компенсировать издержки самоизоляции;

- никак не изменилось;

- стал(а) более экономным, на первом месте обязательства по платежам и еда, на остальное, если хватит;

- полностью перестал(а) покупать что-либо, кроме еды и средств защиты, максимально экономлю;

- потребительского поведения не стало, так как деньги кончились полностью;

- другое.

Результаты опроса представлены на диаграмме:

Более 70% респондентов указали на изменения в своем потребительском поведении, связанные с экономией. 20% опрошенных указали, что изменений не произошло. Критически негативно ситуацию отмечает менее 2% потребителей. Очевидно, что как и структура продуктовой корзины, поменялись и группы товаров, являющихся лидерами по продажам в различных сегментах. Это накладывает отпечаток и на подход к маркетинговой активности компаний, которая не может быть «заморожен», тем более в период экономической нестабильности и борьбы производителей даже неконкурирующих товаров и услуг за каждый рубль покупателя.

Исходя из полученных данных, можно сделать прогноз развития ситуации в маркетинге на ближайший период.

До наступления пандемии спрос в B2C сильно зависел от наличия товаров по акциям и скидочных предложений. Сегодня потребитель, лишенный привычного уровня доходов и в условиях нестабильной экономики, выбирает не по принципу скидки, а по принципу сочетания максимальной полезности с оптимальной ценой. Исходя из этого, ценность продукта становится главным вопросам. Что вы можете предложить вашему потребителю, чтобы он потратил безусловно ценные деньги именно на ваш продукт?

Следующим важным фактором при принятии решений будет фактор безопасности. Люди на себе смогли оценить вероятность развития негативного (и до недавнего времени казавшегося фантастическим) сценария, когда жизнь может измениться полностью буквально за несколько дней. От этого знания вырастают требования к надежности и безопасности приобретаемых товаров и услуг.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru


x