10.03.2022
События конца февраля – начала марта 2022 года всем бизнесменам дали четкое понимание того, что кризис неизбежен. В такой ситуации непросто сохранить компанию на плаву, уже не говоря о прибыли. Что может помочь в период, когда прогнозы строить невозможно и ситуация меняется сиюминутно?
1. Посмотрите на свой бизнес со стороны, станьте консультантом сами себе.
Сейчас очень велик соблазн поддаться панике и начать принимать решения, которые в итоге обернутся потерями. Если постараться отключить эмоциональное восприятие ситуации из позиции внутреннего участника процесса и посмотреть глазами внешнего эксперта, то велик шанс увидеть те решения, которые до этого не приходили в голову.
2. Попросите решений у сотрудников.
Если ваша компания не очень велика, вы можете собраться на общее собрание за чашечкой кофе. Если компания большая, есть смысл обсудить ситуацию с руководителями подразделений, а также пригласить на встречу 1-2 обычных сотрудников из каждого подразделения. И в ситуации кризиса не стоит (по возможности, конечно) ограничивать рядовых сотрудников в информации. Чем больше знают люди, тем они спокойнее.
Проведите опрос 100% сотрудников, чтобы узнать, какие идеи приходят им по вопросу стабилизации ситуации. Вы удивитесь, но зачастую простые менеджеры предлагают очень верные и простые способы оптимизации и развития.
3. Не исключайте альтернатив.
Альтернативные методы развития бизнеса (не запрещенные, конечно), возвращение к забытым инструментам коммуникаций, выбор новых направлений производства – в кризис ничто из этого не должно быть отменено или упущено.
4. Ничто не точно.
Сейчас с разных сторон приходит разная информация. Никакая информация сейчас не точна на 100%, кроме той, которую вы лично увидели, пощупали, осознали. Если кто-то из партнеров, клиентов говорит о том, что сотрудничество прекращается, это не значит, что решение конечное, т.к. партнер, клиент находится в таком же поле неопределенности.
5. Маленькие шаги.
Делайте каждый день что-то, что приносит результат, даже если он минимален. Заполните все карточки товаров подробнее, наведите порядок в отчетах, поправьте, почините то, до чего руки не доходили. Маленькие шаги дают конкретные результаты, а это вселяет уверенность.