Гибко подходим к ценообразованию в проектах

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Как выжить бизнесу в период кризиса?

Как выжить бизнесу в период кризиса?

23.03.2020

Как выжить бизнесу в период кризиса?

2020 год начался с событий, которые еще год назад можно было увидеть разве что в фантастических фильмах. Мир под страхом пришедшей пандемии, страны изолируются, люди сидят дома… Бизнес с каждым днем все сильнее ощущает ужас наступившего кризиса. 23 марта началось с объявления Bank of America этапа рецессии в экономике США. Вывод – кризис начался в полную мощь и пока что мы видим только его начало. Понимая масштаб изменений, произошедших в мире за 2 недели, можно предполагать, что кризис пришел к нам всерьез и надолго.

Что же делать представителям бизнеса в связи с происходящим в экономике? Есть ли шанс выжить в условиях тотального сокращения бюджетов?

Шаг 1. Выключить внутреннюю панику и оценить имеющиеся ресурсы. Даже если на счету ноль и контрактов не предвидится, у вас есть ресурсы. Это либо ваши сотрудники, либо ваше оборудование, либо ваши связи, либо ваши знания, наконец. Нужно инвентаризировать все ваше материальное и нематериальное имущество и понять, чем мы обладаем.

Шаг 2. Анализируем расходы и нещадно «режем» все, что можно срезать. Да, какие-то задачи останутся нерешенными, а проекты «похороненными» навсегда, но в условиях жесткой экономии нужно правильно выставлять приоритеты.

Шаг 3. Узнать все работающие программы поддержки МСП в вашем регионе и постараться получить поддержку со стороны государства. Не факт, что это будет легко или что вы подойдете под условия, но шанс есть и стоит им не пренебрегать.

Шаг 4. Оценить возможность получения заказов со сторон тех, кто наименее подвержен кризису. Еду покупают всегда, за коммунальные услуги платят, как ни крути, транспорт нужен, нужны лекарства и т.д. Проанализировав перечень жизненно необходимых приобретений для каждого человека, вы можете создать базу потенциальных клиентов (даже если вероятность «зацепить» этого клиента меньше 1%, его стоит учесть в вашем плане).

Шаг 5. Оценить, что в вашем предложении может выделить вас на фоне таких же конкурентов. То самое пресловутое УТП, до которого руки не добирались. Есть возможность описать, в том числе по группам ЦА.

Шаг 6. Оценить, что ваши конкуренты давно сделали, что помогает им в продажах, а вы так и не добрались. Важно выходить в online? Ок, нужно узнать наиболее бюджетные варианты старта. Важно сделать свою доставку? Ок, посмотрите, с кем можно объединиться.

Шаг 7. Разработать комаркетинговые проекты, которые помогут выжить и вам и партнеру. Объединяйте базы, делайте кросс-промо, создавайте совместные продукты – важно дать бизнесу выжить, мы даже не говорим о какой-либо прибыли. Работаем на покрытие расходов.

Шаг 8. Используем все, что предлагают бесплатно, постоянно прокачиваем свой мозг, чтобы не смотреть на ситуацию зашоренным взглядом. Лучше потратить 3-5 тыс. за часовую консультацию коуча или психолога, но получить новый взгляд на ваши ресурсы и состояние, чем сэкономить эти же деньги и потерять в конечном итоге все.

Шаг 9. Настроить наконец-то в компании управление по ценностям. Сотрудники должны разделять и понимать сложности бизнеса, помогать компании пережить кризис. Руководителю важно понимать, что у него есть группа поддержки. Но и руководитель должен быть открыт к просьбам о помощи со стороны подчиненных. У сотрудника есть кредитные платежи, а вы не можете обеспечить ему постоянный приход заработной платы? Предложите ему дополнительные функции (начиная от курьера с почтовыми отправлениями или менеджера по чистоте), которые позволят сэкономить затраты фирмы и стабилизировать выплаты людям.

Шаг 10. Вовремя скажите себе и коллективу, что вы сделали все, что могли, и пора закрывать бизнес. К сожалению, такой вариант в кризис возможен, но он должен наступать не ранее, чем пройдены все предыдущие шаги. Главное – не опускать рук и ждать нового удобного момента, чтобы начать новое дело.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru


x