Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Личные и корпоративные цели руководителя

Личные и корпоративные цели руководителя

14.07.2020

Личные и корпоративные цели руководителя

Большинство предпринимателей, начиная свой бизнес, преследуют своей целью финансовую устойчивость и независимость. При этом данная цель достаточно редко имеет измеримые и четко очерченные границы.

Если говорить о личном представлении и жизни самого предпринимателя, то в цели заработать много денег, не работая «на дядю» нет ничего плохого. Если говорить с позиции компании, то тут возникают некоторые сложности.

Как пример. Успешный менеджер по продажам умывальников решает, что набрался достаточно опыта, знает множество поставщиков, имеет прямые контакты с производителями и готов открыть свой собственный бизнес по продаже умывальников. Хорошо, что и база клиентов под руками. Не будем оценивать данный шаг с морально-этической стороны, факт остается фактом – множество компаний возникло именно так.

Конечно, на старте в компании чаще всего сам руководитель-владелец и кто-то из членов семьи или из бывших коллег. Компания развивается, приносит первые доходы. Для начала руководитель закрывает свои ели по покупке квартиры/машины/дачи и т.д., закрепляет свое финансовое положение и ощущение регулярными выездами в отпуск на средние и выше среднего курорты. Для дальнейшего развития компании требуются ресурсы и вложения и в этот момент ситуация может развиваться очень по-разному. Те руководители, цели которых были ограничены «собственным желудком», оставят все «как есть». Компания будет долгое или небольшое время двигаться по накатанной, практически не изменяясь в финансовых показателях, и рано или поздно закончит свое существование, а руководитель выберет другой вид игры.

Те руководители, которые озадачились постановкой целей для компании, а не для личных интересов, имеют видение в области развития, готовы вкладывать не только в собственный карман и продвигать свой бизнес к новым горизонтам.

Очевидно, что комфортнее работать со вторым типом руководителя. В первом случае размер компании чаще всего ограничивается 5-10 сотрудниками, потому что большего количества для существующих оборотов просто не нужно.

Почему именно для руководителя важно разделять личные цели и цели компании?

При планировании деятельности руководитель прежде всего в свой голове рисует горизонты развития организации. Если горизонты планирования ограничены личными нуждами, то и потенциал развития компании катастрофически ограничен. В данной ситуации руководитель не может четко формулировать задачи своим подчиненным, так как у компании в целом целей нет (кроме обеспечения необходимого минимума прибыльности для руководителя). О стратегическом планировании говорить в таком ключе, конечно же, не приходится.

Если горизонты планирования можно определить масштабами целей, объединяемых в понятие миссии компании, то у компании есть потенциал для роста и развития. При этом можно строить прогнозы развития, выделять стратегические цели и приоритеты, формировать пул целей для достижения в каждый конкретный момент времени. В такой компании возможно объективно оценивать результаты деятельности как в целом по организации, так и по подразделениям.

Можно возразить, что целью каждой компании является получение прибыли и цель руководителя к собственному обогащению не противоречит данному утверждению. Безусловно, компании создаются для получения прибыли. Но, помимо денег, в компаниях, имеющих цели именно организации, а не только лично руководителя, есть цели на достижение показателей деятельности, которые выделили бы компанию на рынке. Сложно представить себе, например, компанию Яндекс, цели которой заключены в личном обогащении руководства. При этом совершенно нормально воспринимается организация с названием, например, Вектор, которая создана для возможности функционирования одного магазина розничной торговли, прибыль от которого обеспечивает жизнь одной конкретной семьи.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru


x