29.01.2014
При упоминании понятия резиновой обуви среднестатистический потребитель представляет себе резиновые сапоги или банальные галоши. Однако, рынок резиновой обуви гораздо шире, так как охватывает и обувь специального назначения, и обувь для охотников и рыбаков, коих в нашей стране немалое количество. Также в перечень резиновой обуви входит все многообразие садовой и пляжной обуви.
Филиал «Кричевский завод резиновых изделий» ОАО «Белшина» является ведущим производителем резиновой обуви и обуви из ПВХ и относится к экспортоориентированным предприятиям Республики Беларусь. В связи с активным развитием производственных мощностей руководством ОАО «Белшина» было принято решение о проведении маркетингового исследования рынка резиновой обуви на территории России, Беларуси и Казахстана. Исполнителем исследования была выбрана консалтинговая компания B2B Airwaves.
В ходе исследования специалистами консалтинговой компании B2B Airwaves были даны ответы на следующие вопросы:
1. Проведена общая оценка рынка резиновой обуви на территории РФ, РБ, РК. В ходе оценки определены основные игроки рынка, распределение долей рынка между участниками, определена емкость рынка по каждому сегменту продукции, определена динамика изменения рынка за последние 3 года. Для основных игроков рынка определены объемы производства/сбыта, экспорта/импорта продукции, проведена сегментация рынка.
2. Проведен конкурентный анализ рынка, выявлены основные конкурентные преимущества компаний, а также ключевые характеристики целевой аудитории.
3. По результатам проведенного анализа построен прогноз развития рынка в перспективе до 2017 года.
В результате проведенного исследования специалистами консалтинговой компании B2B Airwaves были подтверждены основные тренды рынка резиновой обуви, такие как смещение объемов производства в сторону обуви из ПВХ, развитие объемов производства обуви из ЭВА в маленьких производственных компаниях, укрепление позиций основных игроков рынка за счет увеличения объема экспорта продукции.