20.07.2020
Мониторинг цен и предложений конкурентов – это один из классических инструментов конкурентного анализа. Проведение мониторинга по открытым предложениям доступно внутренним сотрудникам компаний. Сложности, связанные с мониторингом большого количества товарных единиц, сегодня легко решаются с помощью парсинговых программ или привлечением массового персонала.
По-другому обстоит дело мониторингом сложных проектов, когда стоимость на товар либо не представлена в открытом доступе, либо является расчетной под конкретный запрос. В такой ситуации внутренними силами компании провести мониторинг практически невозможно.
Среди основных сложностей, с которыми сталкиваются компании при реализации сложных мониторингов:
- отсутствие возможности подтвердить легенду мониторинга. У компании, от имени которой делается запрос закрытой стоимости, не должно быть прямых взаимосвязей с компанией-заказчиком мониторинга. Предоставить данные для такого юридического лица чаще всего под силу лишь специализированным агентствам. Тем более в ситуации, когда необходимо подкрепить легенду сайтом, номером телефона и реальными показателями деятельности.
- ограниченное число участников рынка. Часто запрос делается у конкурентов, число которых ограничено единицами. В такой ситуации прямые заказчики практически всегда известны. Для того, чтобы мониторинг сохранил свою анонимность, необходимо проработать легенду, например, конкурсного отбора или подготовительного этапа для выбора поставщика на длительное сотрудничество. Здесь снова могут помочь маркетинговые агентства.
- демонстрация низкой осведомленности о продукте. В данной ситуации важно именно то, чтобы при отправке запроса специалист смог бы продемонстрировать отсутствие высокой информированности о продукте, глубокого знания тонкостей и особенностей предложения. Как известно, дьявол кроется в мелочах, поэтому важно создать именно тот образ покупателя, который не вызовет вопросов у объектов мониторинга.
Почему еще стоит передавать проекты сложных мониторингов в специализированные агентства?
1. Экономия времени на обучение собственных сотрудников.
2. Отсутствие необходимости внедрять непрофильные функции.
3. Возможность получить гарантии результата на основании договора оказания услуг.
4. Дополнительные возможности за счет опыта агентства в предыдущих проектах.
5. Возможность объединения нескольких задач в один проект без отвлечения сотрудников от основных задач.