07.10.2014
Вводимая с 21 октября в действие новая обойма поправок приводит к тому, что любой непосредственный заказчик SMS-рассылок с заключением такого договора будет обращаться напрямую к оператору, минуя агрегаторов. Это предоставляет абонентам возможности требовать от своих операторов блокирования таких SMS-рассылок, которые для них не интересны или вообще нежелательны.
«МегаФон» для того, чтобы не отсеять полезные и информационные рассылки, вводит систему премодерации. SMS-сообщения будут оцениваться по специальному шаблону, предоставляемому поставщиком полезных информационных рассылок, чтобы отделить их от сообщений рекламного типа. И в случае жалобы абонента включение подобного шаблона позволит отсечь поток рекламных сообщений, оставляя только полезную информацию.
Подобная премодерация никак не затронет потоки личных сообщений и будет применяться только к коммерческому потоку. К нему же будет применяться и более высокая планка расценок на коммерческий сектор сообщений: рассылка 20 млн. рекламных SMS обойдется заказчику по тарифу в 0,55 руб. вместо 0,3 руб. за сообщение информационное. Нововведение снизит рекламный поток SMS примерно на 30%, но не изменит выручку «МегаФона».
Депутат Илья Костунов из Комитета по безопасности и противодействию коррупции придерживается мнения, что разделять коммерческие и информационные потоки должны сами заказчики и рассылку проводить с различных номеров – к этому обязывает закон о рекламе. Различные же расценки на разные типы сообщений он считает ценовой дискриминацией и поиском «МегаФоном» новых прибылей.
Влад Вольфсон, директор «МегаФона» по развитию корпоративного бизнеса, считает низкий тариф на информационные сообщения скидкой на полезную информацию, а высокий на коммерческую часть SMS-трафика – отсутствием скидок на рекламу. По его мнению – это не коммерция, а обеспечение удобства клиентов.
Конкурирующие с «МегаФоном» операторы считают свои системы по противодействию спаму эффективными и не планируют ввод премодерации. А агрегаторы в новой ситуации смогут сохранить свои доходы только в том случае, если действительно проявят интерес к мнению абонентов о важности присылаемых SMS.