Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 495 989 48 45

info@b2bairwaves.ru

Сенсус территории

24.03.2020

Сенсус территории

Сенсус торговых точек – это исследование территории для определения реального количества торговых точек определенного формата на ограниченной территории.

Проведение исследования в формате сенсуса актуально для тех компаний, которые:

- планируют развивать свой бизнес в новом регионе, на новой локации, когда нужно определить потенциальное количество точек распространения вашего товара;

- планируют оценить уровень своего присутствия в торговых точках региона, провести сравнительный анализ представленности на фоне конкурентов;

- планируют оценить плотность заполненности территории предприятиями аналогичного профиля перед развитием своего присутствия в данном регионе.

Сенсус торговых точек – это сложное и затратное исследование, т.к. требует не только определенного уровня подготовки специалистов, но и соблюдения правил проведения исследования.

На первом этапе необходимо оценить площадь локации, которая подлежит исследованию. Целесообразно проводить разбивку локации на зоны, для удобства лучше подойдет разбивка по улицам.

На втором этапе важно определить ключевые параметры анкеты исследования. Существует стандартная анкета для проведения сенсуса, включающая в себя данные об адресе, географических координатах, площади и названии магазина. В зависимости от цели исследования анкета может быть существенным образом расширена.

Третьим этапом важно определить особенности исследуемого региона. С учетом протяженности нашей стран особенности регионов существенным образом влияют на поведение людей и определяют реакцию на действия социологов. Так, например, на юге РФ высока доля незарегистрированного бизнеса, и просьбы предоставить юридические данные (ИНН) магазина могут вызвать негативную реакцию. В районах центра РФ могут вызвать вопросы попытки осуществить фотографирование магазина и его полок. Для каждой из сложностей у опытных консалтинговых компаний существуют эффективные механизмы нейтрализации негативных реакций и получения необходимых данных.

Четвертым этапом важно определить взаимодействие с полевым персоналом по своевременной и полной загрузке собранных данных. Особенно важен данный этап на проектах, где территория велика, а сроки проекта жестко ограничены. Важно научить сотрудников, как реагировать на сопротивление, как фиксировать информацию универсальным образом, каким образом оптимизировать скорость загрузки анкеты в единую базу.

Пятым этапом важно спланировать этап проверки информации от полевых сотрудниками силами супервизоров. Важно запланировать разного уровня торговые точки (супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома т.д.), разного уровня загрузки улицы (активные улицы деловых районов и тихие улицы спальных) и т.д. для объективности проверки. Начинать контрольные мероприятия целесообразно не позже третьего дня старта проекта, чтобы успеть вовремя внести корректировки в ход проекта и, при необходимости, заменить часть сотрудников.

Результатом проекта сенсуса территории становится база данных и карта территории, которые позволяют в полном объеме оценить загруженность локации, плотность конкуренции или плотность возможных сбытовых точек. Важно доверять проведение сенсуса торговых точек квалифицированному персоналу, имеющему опыт управления территориально распределенными проектами, объединяющими большое количество сотрудников.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru


x