20.01.2023
1.По итогам первой половины января 2023 года экспорт зерна из России вырос на 40% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Всего объемы отгрузок составили 1,6 млн тонн зерна. Основные объемы традиционно пришлись на пшеницу - 88,5%, или 1,4 млн тонн, что на 48,5% больше, чем в первой половине января 2022 года, когда было отгружено 945 тыс. тонн пшеницы. Практически все основные импортеры увеличили закупки. Так, в Египет отправлено более 300 тыс. тонн пшеницы, что на треть выше прошлогоднего показателя, в Турцию - 268 тыс. тонн (в 1,8 раза). Топ-3 покупателей замыкает Пакистан, куда было отгружено 132 тыс. тонн.
2.Сбер вновь признан самым сильным финансовым брендом в мире, согласно отчету Global 500 2022 международной консалтинговой компании Brand Finance.
Кроме того, компания стала самым дорогим брендом России и вошла в число 200 самых дорогих брендов планеты. Также Сбер сохранил свое положение в высшей лиге по показателю «Сила бренда»: 1-ый по России и 16-ая позиция в мире.
Примечательно то, что даже в текущей ситуации российский банк демонстрирует высокие финансовые результаты, совершенствует свои продукты и сервисы и сохраняет доверие клиентов. Как итого — это позволяет ему оставаться в топе самых ценных мировых брендов.
3.В России могут открывать киоски и другие нестационарные объекты торговли у входов в торговые центры и магазины. Такую рекомендацию дал вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров региональным руководителям.
Рекомендация была разослана по регионам 11 января 2023 г. Мера позволить создать условия для сбыта продукции отечественных производителей и фермеров. Причем она дана для реализации распоряжения правительства, которое было выпущено еще в начале 2021 года.
Правительство предлагает сделать возможным использования покупательского трафика торговых центров и магазинов для продвижения продукции отечественного малого и среднего бизнеса. По мнению Мантурова, места должны быть предоставлены широкому кругу предпринимателей, включая производители сельскохозяйственных и продовольственных товаров, фермеров, производителей текстиля, одежды и обуви. Места должны предлагаться без проведения торгов, на льготных условиях и безвозмездной основе.
При этом в Минпромторге подчеркнули, что документ носит рекомендательный характер. Участники рынка отмечают, что если власти проведут комплексную работу с предпринимателями и «тонкую настройку» крупных торговых мест, то ряд сетевых магазинов и ТЦ смогут получить положительный синергетический эффект с увеличение продаж. Но они добавляют, что размещение нестационарных торговых объектов должно вписываться в концепцию торговых мест, не быть «обязаловкой». Кроме того, размещение таких мест торговли на территории земельного участка ТЦ или отдельного магазина не всегда возможно.
Налог на сигареты и папиросы в России будет выше на 2% начиная с 1 марта 2023 года, а налог на жидкости и табак для электронных сигарет вырастет на 11%. Этот законопроект был принят Госдумой после внесения правительством изменений в Налоговый кодекс в начале недели. Данное повышение ставки будет внеплановым, последний раз ставка акциза была повышена 1 января текущего года. Исходя их последних поправок в абсолютном значении ставка акциза с начала весны вырастет до 2 603 рубля за тысячу штук, плюс 16 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 536 рублей за тысячу штук. Также в 2023 году еще раз поднимут ставку акциза на жидкость и табак для электронных сигарет — до 20 рублей за миллилитр и 8 669 рублей за килограмм соответственно.
по материалам телеграм канала "Мысли - неМысли"