Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Страхи в жизни и бизнесе во времена пандемии

Страхи в жизни и бизнесе во времена пандемии

13.04.2021

2020 год можно назвать годом страха. Помимо страха за собственную жизнь и здоровье в связи с распространением коронавирусной инфекции возникло множество страхов, связанных с экономической ситуацией и возможными последствиями от негативного развития событий.

По результатам года после начала пандемии можно делать выводы о том, что изменилось в сознании людей, которые являются потребителями или владельцами/участниками бизнеса.

1. Страх за безопасность

Весь мир за прошедший год осознал, что в безопасности не находится никто. Коронавирус не пощадил ни бедных, ни богатых. Люди вне зависимости от возраста, статуса, образования вылечивались или умирали с равной вероятностью. Большие и маленькие компании испытали на себе все сложности серьезного экономического кризиса.

Результатом прошедшего год стало отсутствие прозрачных и точных решений, как сделать свою жизнь (личную или корпоративную) снова безопасной и предсказуемой.

Решения!

-краткосрочное планирование своих действий. Применимо как для личной, так и для бизнес жизни. Делать прогнозы на среднесрочный, а тем более долгосрочный период спустя год с начала пандемии все еще невозможно, так как реакция внешнего мира на происходящие изменения продолжает поступать неравномерно и зачастую неожиданно. К примеру, все аналитики понимали, что после послаблений для бизнеса (конечно, достаточно условных) со стороны контролирующих органов обязательно придут усиление контроля и наказаний. Демонстрируемая сегодня, например, налоговыми органами политика изменений говорит о том, что недобор бюджета достаточно существенен и 2021 год будет удивлять новыми правилами и ограничениями.

- переквалификация. Ничего стабильного не осталось, а, следовательно, сейчас есть объективный шанс изменить в своей жизни все. Образование стало доступнее (хотя, хорошее образование всегда будет иметь более высокую стоимость), тренингов для сотрудников больше, чем в какое-либо иное время. Есть возможность провести либо личную переквалификацию, либо скорректировать вектор развития всей компании.

2. Страх недостоверности

Репутация – один из важнейших показателей уровня квалификации или качества работ/продуктов человека или компании. Если при ограниченном рынке достоверность информации проверить не составляло труда, то в век развития интернета, отзовиков и прочих сервисов распространение информации о своих преимуществах перестало быть проблемой. Именно в этот момент активизировались «сервисы по написанию отзывов», распространяющие откровенно ложную информацию. При этом в период пандемии эти сервисы стали очень востребованы, как достаточно бюджетный и охватный канал донесения информации. Уровень доверия отзывам резко снизился, так как недобросовестные участники рынка стали активно распространять информацию, существенно приукрашивая свои достоинства.

С другой стороны, подрядчики и заказчики перестали бояться судебных тяжб. Любую сторону всегда можно объявить «невменяемой» и продолжить успешное присутствие на рынке.

Решения!

- лучше подпись с печатью и доброе слово, чем просто доброе слово. Если у вашей работы много хороших отзывов, получайте их от подтвержденных людей и компаний. Доверяйте только тем сервисам, где авторизация человека или компании полноформатная, не дающая усомниться в достоверности.

- прозрачность. Ищите тех партнеров/контрагентов, деятельность которых максимально выставлена напоказ (конечно, если в этой сфере это возможно). Ходите на презентационные мероприятия, смотрите веб-трансляции, ощутите атмосферу взаимодействия до заключения контракта.

3. Страх обесценивания

За год изоляции (в большей или меньшей степени) многие люди и компании оказались близки к разорению. От осознания того, что накопленное за годы жизни (в материальном и нематериальном смыслах) оказалось непрочным и нестабильным, приводит к ощущению беспомощности, отсутствия собственной ценности. Именно в этот момент истории успеха из окружения приводят к обесцениванию собственных достижений, прошлой истории.

Решения!

- проверяйте все достижения цифрами. Интернет стал прекрасной ширмой для «голых королей». Каждое заявленное достижение стоит проверять документальными подтверждениями. Просите данные о юрлицах, контакты клиентов и т.д. Только сопоставление реальных цифр даст вам верный ответ – настолько ли у вас все хуже, чем у человека/компании с красивым «фасадом».

- провоцируйте. Задавайте вопросы, которые вас волнуют, чтобы увидеть реальное отношение к ситуации. Люди зачастую откровенны в соцсетях настолько, что составить объективную картину не составляет труда.

- задавайте честные вопросы. Ваши контрагенты – такие же люди, как вы. Зачастую можно встретить честные и подробные ответы там, где вы их не ожидаете. А заодно и поддержку.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru


x