18.09.2014
Сейчас все компании тратят большое количество денег на рекламные кампании. В том числе и государственные. К примеру, «РЖД» заложили в бюджет 8 миллиардов рублей на создание и размещение рекламных и информационных материалов в детском журнале «Клёпа». «Роснефть» хочет потратить 18.7 миллиардов рублей на создание собственного имиджа.
Мы проанализировали траты государственных компаний на рекламу, создание и поддержание имиджа и так далее.
Сбербанк
На текущий год планировалось потратить 1.3 миллиарда рублей. Но в реальности сумма значительно выше. Согласно отчету МСФО, банк уже потратил на маркетинг и рекламные кампании 7.4 миллиарда рублей. Кроме этого, мы можем наблюдать подобную картину и за прошедшие периоды.
Согласно данным таких компаний как «ЭСПАР-Аналитик», банк запланировал потратить на маркетинг 1.4 миллиарда рублей. Но в реальности только на стандартную рекламу в СМИ было потрачено 2.2 миллиарда рублей.
Соответственно, все планы и прогнозы не могут отразить реальной картины затрат на рекламу и маркетинг.
Аэрофлот
Компания проанонсировала 5 миллиардов рублей. Но это только вершина айсберга. К примеру, на интернет-рекламу компания планирует потратить 302 миллиона рублей.
Ростелеком
В текущем году планировалось потратить 2.1 миллиарда рублей. Из них на СМИ запланировано потратить 300 миллионов. На наружную рекламу – 250 миллионов.
Роснефть
Данная компания уделяет внимание только трем основным направлениям.
1. Реклама в прессе – запланировано потратить 160 миллионов руб.
2. Интернет – 98 миллионов.
3. Имиджевая реклама – 318.7 миллионов рублей.
РЖД
В текущем году планировалось потратить 1.4 миллиарда рублей. Но в дальнейшем эти траты могут снизиться в несколько раз. Это связанно с тем, что в текущем году основные траты выпали на период проведения Олимпийских игр.
Таким образом, государственные компании тратят значительные средства на рекламу и создания имиджа. Правда, планы далеко не всегда могут отображать реальную картину трат. В основном суммы значительно выше.