17.04.2014
Любой современный руководитель стремится получить максимальный доход от деятельности своего предприятия. Для решения этой задачи немаловажным является проведение маркетингового анализа рынка продукции. Эти исследования помогут в дальнейшем разработать комплекс мероприятий для достижения целей компании, проанализировать конкурентную среду, а также эффективно использовать рекламу продукции.
Маркетинговый анализ- это сбор и обработка информации о деятельности компании, изучение предприятия по нескольким параметрам - продукция, цена, потребители, продвижение, конкуренты. Полученные в ходе анализа результаты используются при выборе направления развития предприятия и его структур. Однако многие бизнесмены в современном мире все же полагаются на свою интуицию, опыт, либо считают, что подобные исследования им не столь необходимы.
Очень часто маркетинговые исследования проводятся крупными компаниями, которые тратят на это огромные средства. Некоторые такие компании проводят по несколько исследований в год, что дает им большое преимущество перед конкурентами, а также владение всей необходимой информации по продвижению и сбыту своей продукции. Но, следует заметить, что маркетинговые исследования необходимы как мелким, так и крупным предприятиям и даже тем, кто планирует начать свою бизнес-деятельность.
Маркетинговые исследования позволяют руководителям компаний наиболее точно определиться с задачами и целями маркетинга, получить важную информацию об эффективности продвижения исследуемой продукции на рынке. На основе этих исследований проводится анализ с целью выбора правильного курса маркетинговых мероприятий и повышения их эффективности. Существует много различных направлений маркетинговых исследований, все они преследуют определенные цели.
Например, исследования каналов продвижения продукции, особенно актуально тем организациям, которые хотят расширить свой территориальный сегмент. Маркетинговое исследование поможет выявить насколько применим тот или иной канал сбыта.
Если компания хочет продвинуть бытовую технику на новые рынки, то ей необходимо владеть максимально точной и оперативной информацией о предпочтениях и потребностях потенциальных покупателей, о динамике и емкости развития рынка в данной сфере. Рынок данного продукта перенасыщен и освоить его очень сложно, поэтому, не выявив конкурентные предложения, их отличия и не выяснив, как можно максимально удовлетворить потребности покупателей, компания очень сильно рискует своими средствами и силами.
Производственные предприятия, которые испытывают падение спроса на выпускаемую ими продукцию, также нуждаются в проведении маркетингового анализа. Это поможет руководителю выявить причины изменения рынка и найти именно то решение, которое впоследствии исправит существующую ситуацию.
Таким образом, реализовать наиболее эффективную концепцию компании возможно только при понимании поведения потребителя и путем приспособления к предложениям современного рынка.