31.12.2015
В современных условиях финансового кризиса и ужесточенной конкуренции, маркетинговые исследования крайне необходимы для успешной работы предприятия.
Как правило, маркетинговые исследования представляют собой профессиональный сбор информации, которая призвана помочь предпринимателям продвинуть на рынке новый продукт, изучить предпочтения целевой аудитории, конкурентную среду и общие сведения о положении дел в той или иной отрасли на текущий момент. Также маркетинговые исследования позволяют отвечать самым современным критериям ведения бизнеса.
При создании нового предприятия, исследование конкуренции на рынке предоставляемых услуг или продукции, позволяет оценить сложность вхождения в отрасль, изучить все возможные препятствия и тем самым минимизировать риски, что очень важно на начальном этапе работы предприятия, которому как можно скорее необходимо вернуть («отбить») все вложения и «выйти в плюс».
Предварительный сбор и подробный анализ рыночных данных являются неотъемлемой частью любого инвестиционного плана. Таким образом, маркетинговые исследования также необходимы для привлечения инвесторов в бизнес, так как могут содержать исчерпывающую информацию об актуальности представляемых услуг или продуктов и помогают оценить эффективность ведения бизнеса в будущем.
Изучение спроса и предпочтений целевой аудитории позволит правильно презентовать продукт на рынке, продумать его внешний вид, доработать детали, определить наиболее действенные виды рекламы, разработать рекламные слоганы и тем самым оптимизировать рекламные расходы.
Следует отметить, что маркетинговые исследования необходимы не только на начальном этапе становления предприятия, но и на протяжении всей его деятельности. Для повышения эффективности бизнеса необходимо обращаться к исследованиям рынка хотя бы 2-4 раза в год. Это поможет вовремя отслеживать динамику рынка и сделать бизнес гибким: то есть своевременно реагировать на все изменения, касающиеся спроса; внешних факторов; неблагоприятных условий, влияющих на отрасль. В нынешних условиях предпринимателям очень важно быть современными, а для этого следует периодически исследовать новые каналы сбыта продукции, отслеживать цены конкурентов. Все это необходимо для принятия эффективных управленческих решений, таких как установление наиболее выгодной для покупателя и продавца цены на товар-услугу, своевременное проведение ребрендинга, увеличения/уменьшения рекламных расходов, необходимость диверсификации бизнеса.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что без использования маркетинговых исследований эффективное ведение бизнеса в современных условиях не представляется возможным. Однако каждый предприниматель сам должен для себя определить масштабы исследований и частоту обращения к консалтинговым агентствам, занимающимся сбором и анализом рыночных данных, так как зачастую профессиональные, качественные, актуальные и исчерпывающие маркетинговые исследования имеют достаточно высокую цену.