04.10.2011
«Предупрежден - значит, вооружен» - гласит давняя народная мудрость. Как ни странно, работает этот принцип в современном мире. Более того, в современном бизнесе без него не обойтись, ведь здесь особенно важно всегда быть в курсе происходящего.
Следить за положением собственных дел – это только полшага на пути к успеху. Важно всегда быть в курсе успехов и неудач своих конкурентов. Только такое ведение бизнеса даст возможность избежать ошибок и неудач, которые могут встретиться на пути к успеху.
Всегда быть в курсе и следить за изменениями положения рынка помогают маркетинговые исследования. С их помощью можно изучать самые разнообразные аспекты бизнеса: конкуренцию и конкурентов, потребителей и поставщиков, товары и услуги, ценовые показатели, отраслевые тенденции и т.д.
Маркетинговый анализ компании может различаться в зависимости от поставленных целей. Различают разведочные, описательные и казуальные исследования.
Разведочные исследования проводятся с целью оценить ситуацию до или после принятия какого-либо решения. Разведочные исследования проводятся с применением методов анализа вторичных данных, изучения предыдущего опыта компании и опыта конкурентов, анализа похожих ситуация и пр. Такие исследования помогают предупредить нежелательные последствия или своевременно оценить изменения.
Описательные исследования помогают создать общую картину деятельности: определить потенциал рынка и работы компании, отношение потребителей к товару и фирме-производителю и т.д.
Казуальные исследования проводятся с помощью математических моделей и экспериментов. Они помогают установить причинно-следственные связи, приведшие к тому или иному результату.
Проведение маркетинговых исследований - это залог эффективной и успешной работы любого бизнеса.