Многоуровневый контроль достоверности получаемых данных на каждом этапе

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Франшиза: принять, войти, создать

13.05.2014

Существует два способа расширения бизнеса, прошедших проверку временем: создание сети дочерних фирм и франшиза. Обе имеют свои достоинства и недостатки, однако система франшизы признана более простой и выгодной, особенно для начинающих предпринимателей. Ее недостатками считается сумма правил, установленных "сверху" - от франчайзора-арендодателя к франчайзи-арендующему, однако этот минус весьма условен: на практике часто выясняется, что за условиями, казавшимися неудобными ограничениями, стоит четкий просчет, и что они выгодны именно для нижнего торгового звена.

Второе обстоятельство, заставляющее предпринимателей колебаться перед арендой торгового бренда, - верхняя планка доходов. Если компания расширяется, создавая дочерние фирмы, ее бизнес-риски на начальном этапе существенно выше, но в долгосрочной перспективе величина прибылей зависит только от рынка: покупательской способности, спроса и конкуренции. У франшизы есть дополнительные рубежи, связанные, опять-таки, с условиями услуг, и выйдя на верхнюю границу доходов, компания там и остается на неопределенный период времени. Но и это обстоятельство не останавливает предпринимателей, которые однажды сделали ставку на этот вид бизнеса. Напротив, дойдя до упомянутой планки, они стараются открыть еще одно франшизное отделение либо арендовать еще один торговый бренд. Значит, в уравнении "достоинства минус недостатки" результат все равно остается положительным.

Если же предпринимателя все-таки смущает чужая торговая форма - по личным ли причинам или из-за того, что она не подходит под условия региона, есть способ избежать ее, не отказываясь от преимуществ данного вида бизнеса. Такой способ - разработка франшизы. Никто не мешает владельцу компании самому стать арендодателем, либо создав торговый бренд по правилам франшизы, либо переработав имеющийся. Конечно, этот бренд должен быть востребован на рынке - потенциально или уже пройдя рыночную проверку.

Остается вопрос, каким образом компания может стать франчайзором? И здесь на помощь приходят консалтинговые агентства, предоставляющие, в том числе, и данную услугу. Группа специалистов полностью берет на себя преобразование продукта под дальнейшее "клонирование". Их деятельность заключается в создании тех самых условий, то есть франчайзингового пакета:
  •  нормативной документации,
  •  финансовой модели,
  •  кадровой документации,
  •  основного договора (лицензии или коммерческой концессии),
  •  маркетинг-плана,
  •  фирменного стиля (Brand Book),
  •  презентаций.
Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x