25.12.2013
Исследование рынка – необходимая мера при ведении бизнеса на любом этапе его развития. Такого рода работа позволяет руководителю предприятия:
Исследования рынка делятся на две большие, разительно отличающиеся друг от друга категории – на первичный и вторичный анализ рынка. Первичное исследование рынка – это сбор, обработка, систематизация и дальнейшее применение информации, которую специалисту в данной сфере придется добывать самостоятельно при помощи различных методов – будь то анкетирование, различные опросы и тесты фокус-группы. Добытая информация является уникальной, ее ценность состоит в том, что никто из конкурентов ей не обладает. Вторичное же исследование представляет собой упрощенный вариант анализа, поскольку все необходимые сведения и материалы специалист может почерпнуть из любых доступных ему открытых источников – специализированных журналов, отчетов, сайтов в сети Интернет и т.п. То есть во втором случае руководитель вполне может провести данное исследование самостоятельно, для этого не требуется особых знаний и навыков, финансовая экономия также является большим плюсом данной методики.
Однако информация, полученная таким образом, будет не эксклюзивная, ей вполне могут обладать конкуренты, поэтому ценность результатов вторичного исследования гораздо ниже результатов первичного анализа рынка. И все же справедливости ради стоит отметить, что вторичный метод может стать идеальным выбором для руководителя относительно небольшого предприятия узкого профиля с минимальным количеством конкурентов, поскольку главное в этом случае – прогноз востребованности данного рынка у потребителя. Вторичный анализ рынка как раз способен обеспечить данного предпринимателя соответствующей информацией за короткое время и без финансовых вложений.