10.04.2014
Целевая аудитория играет важную роль в маркетинговых исследованиях. Прежде всего, целевая аудитория – это конкретная группа людей, которые являются настоящими и потенциальными потребителями и имеющие определенные демографические, социальные и психокультурные признаки. Результаты исследований прямо определяют свойства и характеристики продукта, независимо товар это или какая-либо услуга.
При проведении исследований важно знать привычки и образ жизни целевой аудитории. Как они используют свободное время, что из журналов и газет они читают, какие предпочитают развлечения, занимаются ли спортом, каково их отношение к рекламе. Все эти данные помогут определить, как именно продвигать свой продукт.
На этапе создания рекламы следует установить, кто будет потребителем, так сказать определить портрет потенциального покупателя. Именно он и будет целевой аудиторией.
Любое исследование целевой аудитории состоит из трех этапов.
1. Определение по демографическим признакам того количества людей, которые потребляют продукт. То есть кто именно будет потенциальным потребителем - мужчина или женщина, молодежь или люди пенсионного возраста и т.д.
2. Определение частоты использования продукта внутри целевой аудитории.
3. Построение карты пересечения потребителей и средств массовой информации. Для этого необходимо достаточно точно изучить медиапредпочтения, то есть какое телевидение, печатную прессу, радио они предпочитают. Что, когда и как читают и смотрят.
Самое главное при выборе целевой аудитории - правильно определить её объем, так как при малом количестве могут быть недостоверные оценки (большие погрешности) при медиаизмерениях, а при слишком большой аудитории реклама может просто не сработать, так как образно говоря "на всех не угодишь". Чтобы этого не произошло, лучше всего проработать профиль целевой аудитории по нескольким направлениям.
1. География. Люди, проживающие на разных территориях, могут иметь разные привычки. Обычно это сегментирование по принципу город – село, восток – запад, север – юг и т.д.
Для сбора всей необходимой информации используются различные методики - анкетирование, интервьюрование, опросы с помощью телефонии и прочие.
Таким образом, знание целевой аудитории поможет значительно снизить финансовые и иные затраты на продвижение продукта, а также повысить продажи.