01.04.2014
Инвесторы, специализирующиеся на рынке недвижимости, заинтересованы в сохранении, а также увеличении своих активов путем выгодного вложения средств, находящихся в их собственности. В своей деятельности они постоянно сталкиваются с необходимостью выбора рынка, отвечающего их требованиям. Для того чтобы иметь четкое представление о ситуации на рынке, необходимо проведение его комплексного анализа, а именно изучение стратегий поведения различных участников, услуг и товаров, представленных на нем и др.
Основное направление такого рода исследований – изучение ситуации на рынках жилой недвижимости, ЖКХ, строительстве, уровня качества предоставляемых услуг, а также изучение особенностей ипотечного кредитования.
Обычно специалисты, занимающиеся подобной практикой, проводят маркетинговые исследования рынка недвижимости в несколько этапов с учетом определенного набора параметров, обязательно учитывая цели заказчика. К таким параметрам относятся: исследования направленные на определение объема и емкости рынка, изучение тенденции рынка (скачки спроса и предложения, различные прогнозные показатели), изучение основных игроков рынка, ассортимента, основных проблемных участков рынка и перспективные направления развития.
Все эти показатели в результате анализа помогут подготовить комплексные исследования, результаты которого помогут сделать совершенно конкретные выводы и сформулировать рекомендации для инвестора, заинтересованного в адекватном вложении своих средств.
Как правило, заказчиками такого рода анализа являются различные коммерческие компании, работающие на рынке недвижимости и заинтересованные в его развитии и стабильной работе. К таким организациям относятся в основном различные архитектурные бюро, крупные застройщики, коммерческие компании, банки, органы государственной власти и местного самоуправления и многие другие.
Технология исследований начинается с первичной обработки данных, которые предоставляются заказчиком, с использованием различного рода методик (анкетирование, экспериментальный сбор данных, интервью и многие другие). После этого формируются различные базы данных, содержащие информацию об объектах недвижимости (жилая, загородная, коммерческая и т.д.), застройщиках, подрядных организациях, которые осуществляют свою деятельность на рынке.
Используемые в работе технологии и накопленный опыт при должной подготовке позволяют проводить анализ любого масштаба в кратчайшие сроки. А сформированные базы данных и базы знаний позволяют дополнять дополнительно полученную информацию об объектах исследований.
Основными продуктами исследований в данном случае выступают: исследование «портрета» потенциального продавца жилой или коммерческой недвижимости, посетителя торгово-развлекательной недвижимости, потенциального арендатора объекта недвижимости, платежеспособного спроса на недвижимость, оценка его качества и состояния и т.д.