05.07.2011
Руководители компаний, занимающиеся продажей товаров или услуг часто сталкиваются с проблемой сильной конкуренции. На первый взгляд, вроде и предлагают населению то же самое и рекламная кампания по своим бюджетам не особо отличается, но приверженных покупателей больше не становится. Что же делать в такой ситуации?
Ответ достаточно прост - грамотно составленная маркетинговая стратегия, которая включает подробный анализ конкурентов на рынке. То что Вам нужно - это увидеть своих "врагов" со стороны. Чаще всего в таком случае прибегают к услугам маркетинговых компаний, оказывающих услуги по исследованиям рынка.
Выбирая, к кому обратиться за помощью (рынок маркетинговых исследований нынче даёт возможность развернуться и взвесить все за и против), помните, что хороший конкурентный анализ – это не только выявление сильных и слабых сторон компании, но и определение целей и стратегий других участников рынка. Вы должны получить понимание того, кто действительно является Вашим основным конкурентом и как повлиять на лояльных к нему потребителей. Грамотное маркетинговое исследование в этой области может дать ответ на следующие вопросы:
В итоге Вы должны получить четкую и ясную картинку не только о том, какая ситуация на рынке сейчас, но и увидеть динамику развития Вашего продукта в будущем. Определение перспектив развития компании на нишевом рынке должно стать тем ключевым выводом, за который собственно Вы и платите деньги маркетинговой компании.