27.08.2013
Если наступление какого-либо кризиса неизбежно, и в ближайшем будущем компания будет вынуждена сократить собственные расходы, чаще всего руководители начинают пересмотр финансирования маркетинга. Они сокращают вклады в сферу маркетинга, поскольку зачастую именно эта статья расходов выглядит как наименее эффективная и выгодная в данной конкретной ситуации, что не совсем верно. Конечно же маркетинг не является важнейшим ключом к преодолению финансового кризиса компании, но, тем не менее, именно эта сфера способна помочь оценить перспективность рынка и направлений деятельности организации, найти пути выхода из кризисной ситуации с наименьшими потерями. Именно маркетологи помогают компании выжить за счет поиска новых ниш, перестройки продуктовой политики, поиска новых резервов и новых точек приложения усилий. В данном случае основной задачей маркетинга является выявление различных причин, из-за которых сложилась данная критическая ситуация, и нахождение путей ее успешного разрешения с наименьшими потерями.
При наступлении критической ситуации стоит прибегнуть к так называемому специфичному маркетингу, суть которого состоит в скорейшем изменении маркетинговой стратегии организации и всех инструментов маркетингового комплекса (цены, продукция, методы продвижения товаров и услуг) в зависимости от внешних и внутренних условий.
Когда рынок стабилен и организация спокойно развивается в своем русле, маркетинговая стратегия любого предприятия почти неподвижна и не вносит практически никаких перемен в налаженную деятельность производства. Однако с наступлением неблагоприятных обстоятельств в силу вступает антикризисный маркетинг, который может не только спасти организацию от гибели, но и выиграть преимущество у конкурентов. Если кризисная ситуация развивается на рынке, то она обязательно коснется всех предпринимателей в данной нише, поэтому у каждого из них есть возможность повернуть ситуацию в свою пользу при помощи приемов антикризисного маркетинга. Чтобы извлечь выгоду из данного положения необходимо рассмотреть все возможные варианты и научиться быстро принимать серьезные, а главное, выигрышные решения, касающиеся маркетинговой стратегии и всеобщего плана развития предприятия.