26.04.2014
В мире, где ежедневно появляются тысячи новых фирм и компаний, одни предприятия поглощают другие, а начинающие бизнесмены всеми силами пытаются прорваться на большой рынок, очень важно трезво оценивать возможности своей компании и ситуацию, сложившуюся в той или иной области бизнеса. Самостоятельно просчитать все нюансы бывает непросто, поэтому главным инструментом, помогающим бизнесменам и руководителям разобраться в ситуации на рынке, становятся маркетинговые исследования. Для их проведения специалисты, прежде всего, актуализируют вопросы, на которые нужно будет получить ответ.
В самом начале обозначается география рынка, который будет изучаться. Его границы – область, в которой будет продаваться товар. Это может быть одна страна или город, в котором товар будет пользоваться спросом. География напрямую зависит от возможностей и желания руководителей компании. Если производимый товар может быть отправлен в другую страну и при его перевозе через границу не возникнет никаких трудностей, потребуется провести исследования на предмет актуальности товара за границей страны. Также на этом этапе исследования маркетологи определяют список товаров-конкурентов или товаров-заменителей, которые может выбрать потенциальный покупатель.
Анализируя все преимущества конкурентов, можно делать вывод и предположения касательно уровня продаж товаров компании. Далеко не всегда низкая цена становится ключевым фактором выбора покупателей, поэтому качественное исследование должно состоять из изучения нескольких параметров товаров конкурентов. Далеко не всегда компании-конкуренты оказывают одни и те же услуги. К примеру, компании, продающей авиабилеты, необходимо следить за работой сервисов по продаже железнодорожных билетов, ведь они, частично, могут заменять друг друга.
Используя данные о спросе, объеме приобретенных товаров, можно предположить, каков будет интерес к продукции компании в тот или иной период времени. Если после проведения подсчетов задачи, которые поставила перед собой компания, расходятся с возможностями, которые дает в данное время рынок, руководители фирмы могут скорректировать план развития.
Вариант подобного исследования и его тщательность напрямую будут зависеть от конкретной фирмы, которая его заказала. Именно поэтому специалисты стараются проявлять гибкость, оставляя план анализа ситуации на рынке.