03.08.2014
Бизнесу нужен консалтинг. Без профессионального и свежего взгляда со стороны в любой сфере обойтись сложно, а уж в предпринимательстве - практически невозможно. Особенно, если стоит задача развиваться, обойти конкурентов.
К такому вполне закономерному выводу приходят руководители любой более-менее крупной компании. Но вместе с этим выводом возникает и вопрос: как выбрать маркетинговое агентство. Требуется не прогадать, получить максимальный результат, сделав при этом в идеале минимальные вложения.
На многих предприятиях работают свои отделы маркетинга, и, конечно, этот опыт достоин применения, но для настоящего рывка вперед больше подойдут профессиональные советы приглашенных специалистов.
Эти специалисты должны, во-первых, уже иметь за плечами опыт, положительные результаты своей работы, довольных клиентов, рекомендации, достойное портфолио. Все вышеперечисленное есть у известных, раскрученных, фирм. К ним просто обратиться и за результат не будет болеть голова, но и цены на ее услуги будут довольно высоки. Поэтому обратим внимание и на другие критерии.
Во-вторых, и этот момент нужно уточнить задолго до подписания контракта, маркетинговое агенство должно заниматься не только и не столько исследованиями и отчетами, а создавать стратегии, изучать не просто рынок в целом, но деятельность именно компании заказчика и все выводы, цели и задачи предлагать применительно к конкретному бизнесу. Как ни странно, но многие (даже раскрученные) компании "грешат" откровенной халтурой, предлагая своим заказчикам одни лишь отчеты, далекие от реального развития бизнеса. Так что чем больше конкретики в словах, действиях и в документах от маркетологов, тем лучше.
В-третьих, каждое, в том числе и самое крупное агенство, имеет свою специализацию. Даже если прямо об этом не заявляется, очевидно: у одних лучше получается продавать товары, другие занимаются продвижением в интернете, третьи являются настоящими гениями при работе с персоналом, у четвертных создается идеальная реклама, а пятые работают долго, нудно, так, что поначалу их деятельность не видна, но получают сногсшибательный результат, как говорится, по всем фронтам.
Наконец, фирма, занимающаяся маркетингом и консалтингом (или приглашенный специалист-консультант, это не принципиально) должна быть заинтересован в долгосрочном сотрудничестве, не отказываться от общения с бывшими клиентами.