20.07.2014
Бытует мнение, что за помощью в консалтинговую компанию обращаются в первую очередь структуры, оказавшиеся критической ситуации. Отчасти это, правда, но оказание такой помощи не является первостепенной задачей консалтинга. В таком случае, важно определить, кого же и по какой причине в первую очередь ждут в консалтинговых центрах.В консалтинговую компанию может проступить обращение от полностью стабильного и нормально функционирующего предприятия планирующего коренные системные преобразования. Это может быть связано его расширением или с решением вопросов о форме собственности. Также, такая помощь может быть оказана предприятию решившему переориентировать свою деятельность на более перспективное или более доходное направление бизнеса.
Возможно, что предприятие, у которого и так дела идут достаточно хорошо, ставить цель закрепить и упрочить свои рыночные позиции и создать новый, более привлекательный в глазах возможных партнеров личный имиджевый образ. В таких случаях обращение не только к консалтинговым консультантам, но и в маркетинговое агентство, выглядит тоже вполне оправданным. К примеру, после проведения аудиторской проверки деятельности предприятия ее итоги могут быть обнародовано с целью привлечения к себе внимания инвесторов.
Когда же предприятие находиться в сложной ситуации, или даже на грани банкротства и уже не рассчитывает на свои силы из-за отсутствия опытных специалистов помощь консалтинговых компаний может иметь характер кризисного консалтинга.
Отдельно взятый квалифицированный консультант или серьезная консалтинговая компания, в свою очередь, должны отвечать определенным требованиям, основные из которых, это наличие проверенной технологии разрешения проблемных ситуаций и навыков в определении объективного "диагноза", формулировании оптимального варианта стратегии планирования и др. Важно также, чтобы субъект, предоставляющий консалтинговые услуги владел методами анализа и моделирования экономической ситуации и мог дать оценку общей ситуации на производстве.
Важным условием является то, чтобы консалтинговая компания не была зависима от каких либо решений или поставщиков в области оказываемых услуг, а также, от укоренившихся традиций и устоявшихся законов внутри организации. Мнение консультирующей стороны должно быть как можно более объективным и носить свободный от устоявших взглядов характер.