30.01.2016
Количественные маркетинговые исследования направлены на решение важнейшей рыночной цели - установление между производителем и потребителем обратной связи с целью получить максимально достоверную информацию о товарах и услугах компании. По своей сути - это описательные исследования, имеющие строгую формализацию и стандартизацию сбора и обработки данных.
Задачи, которые могут решить количественные исследования
Количественные маркетинговые исследования - необходимая составляющая деятельности любой компании. Правильно организованный процесс может помочь решить ряд задач производителя:
1. Провести сегментирование потребителей по ряду отличительных характеристик: предпочтениях, стилю жизни, особенностям потребления, психологическим, социально-демографическим признакам.
2. Структурировать рынок: ценовые сегменты, тенденции потребления определённых товаров, емкость, видовые сегменты, прогнозы.
3. Решить тактические задачи маркетинга: тестирование названия, дизайна новой продукции, ценовое тестирование, оценка эффективности рекламы.
4. Сравнение позиций торговой марки с конкурентами.
Методы количественных исследований
Основным методом количественных исследований является опрос. Он может проводиться как в устной форме, так и в письменной с помощью специально разработанных анкет и опросников. Эти методы позволяют в максимально короткие сроки получить большой объем информации, но часто ответы случайных рефералов могут быть субъективными или случайными. Говорить о 100 % достоверности при этом нельзя.
Есть такие методы как домашние и холл-тесты. Их цель - найти лидера среди маркетинговых стимулов. Например, на холл-тесте в магазине организовывается павильон с продукцией компании. Потребителям предлагают опробовать разные варианты новинок и оценить, какой лучше и по каким признакам. Домашнее тестирование предполагает оценивание товара выборкой пользователей длительное время, чтобы поставить оценку качества и особенности потребления. Такие исследования помогают принять решения о перепозиционировании продукта или коррекции качества.
Наблюдение помогает проследить реакцию потребителей на предлагаемый товар. Сейчас большой популярностью пользуется онлайн-анкетирование. Такие методы снижают стоимость маркетинговых исследований и позволяют получить обширную информацию от потребителей разного возраста, пола, статуса и регионального расположения.
Достоинства количественных маркетинговых исследований