15.07.2014
Консалтинговые компании оказывают услуги предприятиям для эффективного развития бизнеса и достижения наилучших результатов в борьбе с конкурирующими фирмами. Эксперты анализируют потребности организаций, делают выводы о состоянии бизнеса и оказывают профессиональную поддержку. Спектр услуг агентств большой, но маркетинговые исследования занимают значительную их часть.
Исследования рынка, конкурентов, потребителей, товаров и услуг, мониторинг цен, анализ целевой аудитории, разработка стратегии маркетинга, аудит являются важными моментами работы фирм. Поиск, сбор и анализ данных, которые относятся к конкретной ситуации на рынке, маркетинговое агентство выполняет в зависимости от своих целей, тематики и объема исследований.
Агентства укомплектованы специалистами с большим опытом работы, объективны, независимы от заказчика и имеют огромные возможности для проведения качественных исследований, обработки результатов. Принципы, используемые при проведении работ это: объективность, точность, оперативность.
Последовательность работ обычно такая: определить проблему и методы исследования, собрать данные и проанализировать их, подготовить отчет. Компании используют базовые инструменты и модели для реализации услуг: расчетные, статистические, опросные, методы моделирования. Расчетные методы используют для получения численных характеристик, статистические основаны на сборе информации как расчетным путем, так и из внешних источников. Можно получить нужные сведения путем опроса носителей информации или методом моделирования.
Компании, ориентируются на потребности своих заказчиков на каждом этапе развития. Они определяют объемы работ и их тематику, собирают информацию, отбирают перспективные варианты, предсказывают состояние объекта в недалеком будущем. Исследования потребительских свойств товара, рынка, сбыта, рекламы, экономический анализ - перечень работ, проводимый специализированным агентством широк и высока вероятность достоверного результата. Собственные отделы компании могут также провести работы, но объективность их сомнительна, потому что свои эксперты заинтересованы в достижении определенных целей.
Источники информации могут быть первичными или вторичными. Вторичные данные – это имеющаяся информация, а первичные данные получают с помощью разнообразных методов – наблюдения, выборочного обследования, эксперимента или их сочетаний.