01.08.2014
Чтобы вдохнуть новую жизнь в преждевременно увядающий бизнес или критично оценить все риски перед запуском стартапа, взгляда изнутри, пускай даже и самого беспристрастного, бывает недостаточно. Роль сторонних наблюдателей, предельно отстраненных и объективных, как правило, получают консультантам по маркетингу. Их работа заключается в использовании всего своего опыта для оценки состояния фирмы, выделения всех значимых проблем и разработке эффективных методов их разрешения.
В то же время, талантливый и профессиональный консультант сможет не только разобрать по полочкам настоящее, но и заглянуть в будущее. Все самые свежие и перспективные бизнес-идеи оказываются в активе тех организаций, которые успели вовремя нанять экспертов.
Именно поэтому приглашать профессионалов оценить состояние вашего бизнеса стоит регулярно. В консалтинговые услуги входят не только разнообразные мероприятия по исследованию рынка и состояния фирмы, но и последующий анализ результатов в ходе презентаций и открытых дискуссий. Такой подход обеспечивает приток свежих идей и возможность использовать полученные сведения по максимуму.
Как результат работы консультанта, компания получает не просто список рекомендаций и популярных бизнес-советов - его как раз можно найти в любом магазине, но поможет он далеко не каждой фирме. Конечный продукт консалтинга - это собранные и проанализированные данные о компании, на основании которых составлены наиболее подходяшие методы повышения продаж, рекомендации по обучению и мотивации сотрудников, инструкции по удержанию наиболее ценных кадров и общая оценка кадрового состава.
Плодотворно завершившаяся консультация может зародить в предпринимателе иллюзию того, что он сможет провести такой же анализ самостоятельно в любое время и решить любые возникающие неприятности без вмешательства посторонних лиц. Однако предложенные профессиональными маркетологами методы только кажутся легкими и очевидными со стороны. Это похоже на решение сложной головоломки: если подглядеть решение, то головоломка начинает казаться очень простой. Но в случае с нерешенной головоломкой вы ничем не рискуете и не теряете денег - а за неверно принятые решения в бизнесе нередко расплачиваются всей компанией целиком, особенно если дело еще не успело разрастись до действительно крупных масштабов. Не рискуйте без нужды своим бизнесом - нанимайте профессионалов.