Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Консалтинговые услуги для эффективного развития в кризис. Поведенческая экономика. Необходимость внедрения в корпоративные программы обучения сотрудников

20.10.2017

Что такое поведенческая экономика.

По-сути своей, поведенческая экономика это наука, отпочковавшаяся в свое время то ли от психологии и НЛП, то ли от экономики и маркетинга. Изучают ее специалисты из всех перечисленных областей. Пик изучения поведенческой экономики пришелся на 00-е года нашего тысячелетия. Большой вклад в развитие науки внесли ученые Чикагского университета, а также ученые из Англии и Польши. Если описывать поведенческую экономику простыми словами, то она дает нам понять, какие факторы влияют на принятие решения, в процессе экономической деятельности человека. Все очень просто. Человек — существо иррациональное, его решения зачастую зависят от эмоционального состояния и внешних факторов (ситуации), в которых ему приходится принимать решения, в контексте его экономической деятельности. Следовательно, чтобы знать, какие нужно создать условия в определенные моменты времени для того, чтобы человек выбрал необходимый товар определенной стоимости, необходимо выявить связь между иррационально-положительным (покупает товар) и психофизиологическими состояниями человека. По-отдельности маркетинг и когнитивная психология с этим не справляется. На помощь приходит поведенческая экономика.

Польза внедрения в корпоративные программы.

Внедрение предмета «Поведенческая экономика» в корпоративную среду с помощью корпоративных тренингов приносит отличные результаты! Например, после прохождения тренинга по поведенческой экономике отделом продаж малых предприятий в США, объемы продаж увеличивались максимум на 86%, средние показатели колебались на уровне 24,3%, конечно при условии хорошей корпоративной среды и квалифицированного персонала. Для наших реалий рынка, аналогичные показатели могут быть просто ошеломительными. Ведь иррациональность принятия решений, а также эмоциональные факторы, влияющие на контрагентов на просторах СНГ очень высоки. Это обусловлено поздним переходом к так называемой «рыночной экономике»

Методы изучения и внедрения.

Для того, чтобы полностью понять и прочувствовать прикладную полезность поведенческой экономики, необходимы групповые практические занятия. Теоретическая часть практически не важна, ведь в нормальной компании отделы продаж на достойном уровне, знакомы с азами маркетинга и психологии, ну а ЛПР — настоящие «акулы» бизнеса. Хотя бывает по-всякому. Краткая теория и много практики. Здесь подразумеваются игровые занятия, с отработкой определенных кейсов. Каждый кейс несет в себе один или несколько базисов поведенческой экономики и может, по мере обучения занимающихся, переигрываться и модифицироваться. Установлено, что 2-3 дневные комплексные тренинги наилучшим образом усваиваются работниками компаний. Будет очень грамотно, если после таких тренингов, весь обучавшийся персонал получит методические пособия или тематический мультимедийный софт.

Анализ экономических результатов.

Для анализа успешности внедрения тренингов по поведенческой экономике можно использовать классические методы. По-сути своей, аттестация и обучение — это пол дела. Аудит компании или отдела в течении 2-3 месяцев после прохождения тренинга, комплексный анализ воронки продаж, а также анализ объема продаж отдела даст ответ, как работники смогли реализовать новые знания на практике.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x