08.10.2018
Аудит розничной торговли является эффективным инструментом для решения задач заказчиков при необходимости проанализировать товарные категории.
Сбор информации проводится путем прямого наблюдения и переписи данных с полки. Оптимальна возможность фотофиксации. Наиболее удобными инструментами сейчас являются специализированные приложения ля проведения retail аудита.
Розничный аудит может быть применен для решения следующих задач:
1. Оценка соотношения представленности производителей/брендов на полке;
2. Получение данных о доле рынка той или иной продукции;
3. Ценовой аудит;
4. Оценка объема потребления покупателями;
5. Приверженность ТМ в зависимости от типа магазина, уровня дохода, местонахождения магазина;
6. другие вопросы.
Розничный аудит, как и любой другой вид аудита, не может проводиться внутренними сотрудниками компании, т.к. это ведет к риску искажения данных, представления желаемого вместо действительного.
Розничный аудит позволяет выстроить объективную картину как потребительских предпочтений, так и подхода конкретных сетей или магазинов к выкладке товара, ориентированность на торговые марки.
Масштабные розничные аудиты могут быть совмещены с проектами по сенсусу торговых точек, что позволит не только сформировать представление о ситуации внутри торговых точек, но и представить объективную картину распределения магазинов по территории населенного пункта.
Собранные в таком формате данные дают бесценные аналитические возможности для маркетологов при формировании коммуникационной стратегии внутри населенного пункта. (Очевидно, что данный комментарий применим исключительно к крупным населенным пунктам, либо для компаний, чей товар распространяется только в рамках данного населенного пункта).
Также полученные в ходе розничного аудита данные помогают маркетологам определиться с оптимальными схемами формирования товарного ассортимента для различных розничных сетей или населенных пунктов/районов города. Постоянно обновляемые данные ритейл аудита позволяют оптимально быстро реагировать на изменения потребительских предпочтений, новые потребительские тренды, активности конкурентов, появление новых товаров/брендов на рынке.
В то же время проводимый ритейл аудит позволяет оценить качество работы мерчендайзингового направления компании, применять новые технологии при оформлении товарных полок.
Безусловная важность розничного аудита доказана в первую очередь постоянным использованием данного инструмента контроля специалистами по маркетингу крупнейших производителей продукции массового спроса. Ориентированность на постоянно обновляемые массивы данных позволяет держать руку на пульсе рынка и своевременно реагировать на происходящие изменения, сохраняя успешность бизнеса.