Многоуровневый контроль достоверности получаемых данных на каждом этапе

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Маркетинг - глаза и уши в бескрайних водах бизнеса

14.04.2014

По сей день существует деревянная лодка - маленькое частное суденышко, не сильно отличающийся от своего пращура двухтысячелетней давности. И наряду с ней люди строят гигантские лайнеры, контейнеровозы и танкеры, эсминцы, атомные ледоколы и научные крейсера. Но весельная лодка никогда не отдаляется от берега (разве что при переходе с судна на судно), а современные суда пересекают океаны. Такую возможность им дают не только инженерные решения, но и сложная аппаратура: навигационная, метеорологическая, эхолокационная и т.д. Полнота информации позволяет сократить до минимума количество аварий и число жертв: к примеру, в 2012 году затонуло 78 судов и погиб 981 человек - при том что лишь в Средиземное море каждый день выходит более 5 тыс торговых судов.

В мире бизнеса такой аппаратурой являются маркетинговые исследования. Именно они дают возможность владельцу предприятия и его административным кадрам вовремя распознать надвигающийся шторм в своем секторе рынка или избежать мертвой штилевой полосы на финансовых биржах, разведать ближайшую промысловую зону, а то и договориться с партнером о сдаче улова на рейде (крупный опт), без захода в порт (разворачивания розничных торговых площадей) и дополнительных расходов.

Сегодняшняя ситуация такова, что без:

  •  постоянного мониторинга сразу нескольких областей (цен, потребительских реакций, активности медиа, поведения конкурентов),
  •  самоанализа и периодического самотестирования (кадровый консалтинг, тестирование путей сбыта и доставки, выпуск пробных партий товара и проч.),
  •  четкой стратегии развития (бизнес-планов, рекламной стратегии, программ привлечения потребителя) -

может выжить частная точка на маленьком полулегальном базаре, но никак не серьезная компания. Фирма, даже начинающая, осознавая, что только своевременная и достоверная информация снизит ее бизнес-риски, предпочтет провести хотя бы небольшое, пусть даже аматорское исследование (к примеру, обойти конкурентные торговые точки и узнать стоимость товаров идентичных и смежных в своем населенном пункте).

Но настоящую цену маркетинговым исследованиям знает серьезное предприятие, опытное и успешное в своем секторе рынка. Такие компании, как трансатлантические суда, предпочитают обратиться к специалистам при принятии любого не рутинного решения: перед прокладыванием маршрута (составлением бизнес-плана на следующий период), при любой смене курса (выход на новые рынки сбыта, создание торговой марки, заключение долгосрочных контрактов и т.д.), перед заходом в порт, канал, на рейд (таможенные услуги, сделки и партнерства), перед сменой командного состава (кадровые замены, расширения или сокращения). Чем мощнее компания, чем большую нишу она занимает, тем больше ресурсов выделяется на маркетинговый анализ рынка, его инфраструктуры, а также конкурентов и контрагентов (поставщики и потребители). Межнациональные корпорации, как правило, создают собственные отделы маркетинговых исследований - но и они в ряде случаев обращаются за консультацией к независимым экспертам.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x