14.06.2012
На многих предприятиях создаются отделы маркетинга. Основная цель специалистов таких отделов - формирование и реализация на практике маркетинговой стратегии фирмы, с использованием целого ряда специально разработанных механизмов, инструментов и мероприятий.
От работы этого отдела во многом зависит устойчивость организации в выбранном сегменте рынка и долгосрочные перспективы развития. Тактические мероприятия всегда легко изменить, перенести на другие сроки или вовсе отменить, если они в процессе подготовки и полученных новых данных окажутся неэффективными. Неправильно выбранная стратегия продвижения на рынке грозит обернуться существенными финансовыми потерями и даже банкротством фирмы.
Поэтому разработка маркетинговой стратегии подразумевает привлечение самых лучших специалистов в данной области, которые работают не один год и успели себя зарекомендовать, показывая высокие результаты своей работы, положительно отражающиеся на финансовых показателях компании. Привлечь и удержать такого человека для любой фирмы большая удача и гарантированный успех.
Маркетинговая стратегия является важной составляющей общей стратегии компании и определяет основные направления ее деятельности по отношению к целевой аудитории и конкурентам. Разработка стратегии занимает достаточно длительное время и включает в себя следующие этапы. Исследование интересующего сегмента рынка, анализ деятельности конкурентов и собственной устойчивости в выбранной сфере деятельности, изучение собственных преимуществ перед другими фирмами-конкурентами, выработка нескольких возможных направлений развития, определение маркетинговой стратегии на основе имеющихся данных, анализ экономической эффективности выбранной маркетинговой стратегии, разработка инструментов контроля и оценки достижений.