19.07.2011
Построение бизнес-плана, организация нового предприятия или запуск новой продукции в предприятии уже существующем обязательно требуют проведения ряда подготовительных действий.
К таким действиям относится, прежде всего, исследование рынка. Направление исследования зависит от его цели. Специалисты маркетологи могут анализировать как заполненность рынка подобным товаром, так и возможные сроки окупаемости, а также возможные действия конкурентов. Причем и сам анализ может касаться не только вашего продукта или стратегии, но и подобных действий со стороны конкурирующих фирм.
Рассмотрим данные вопросы подробнее. В целом, исследование рынка может проводиться по следующим основным направлениям: оценка потребителей, поставщиков или конкурентов, а также анализ рынка, товара или программы продвижения. Например, анализ поставщиков может показать ваше сотрудничество с менее лицеприятной стороны. В результате таких направленных исследований, возможно, даже придется сменить поставщика. Однако это пойдет вашей компании только на пользу, ведь в результате анализа вы увидите все преимущества новых поставщиков.
Подобный анализ может ответить на ряд весьма актуальных для любой компании вопросов – начиная от «что будет, если?» и заканчивая «почему так произошло?». То есть маркетинговые исследования предусматривают не только прогнозирование будущих ситуаций, они еще и анализируют прошедшие (как удачные, так и не очень) моменты в жизни вашей компании.
Естественно, что имея на руках результаты исследований, можно более грамотно и точно воплощать в жизнь свои замыслы как руководителя. Причем, если ваша фирма не имеет в штате подобных профессиональных работников по данной области, то лучше всего заказать эту услугу на стороне, у специалистов в данной области.