10.09.2018
Маркетологи сталкиваются со сложностями при утверждении бюджетов в 2018 году. Причина – нестабильные экономические прогнозы и потери импульсов экономики.
Согласно ежеквартальному отчету Bellwether от IPA, 23,9% опрошенных маркетологов заявили, что увеличили свои бюджеты за последние три месяца в 2018 году, чтобы поддержать существующие бренды, помочь в запуске новых продуктов или в ответ на активности конкурентов.
Тем не менее, ценовое давление, осторожность клиентов и постоянная экономическая неопределенность привели к сокращению бюджета на 15,2%.
В то время как итоговый чистый баланс в +8,6% прироста указывает на пять прямых лет роста бюджета для маркетинговой индустрии, по отношению к результатам 4 квартала 2017 года маркетинговые бюджеты снизились с + 9,9%, что стало самым низким показателем баланса нетто с 3-го квартала 2016 года.
В прогнозе на полный 2018 год аналитики отмечают, что прирост бюджет на рекламные расходы , составит всего 0,3% в 2018 году, по сравнению с 1,4% в 2017 году. Без «попутных расходов на рекламу», вызванных чемпионатом мира по футболу летом, IPA предполагает, что рынок в 2018 году снизится.
Замедление отражает все более сложную розничную и потребительскую среду. По словам Пола Смита, автора отчета и директора IHS Markit, они включают сокращение доходов домашних хозяйств, поскольку рост заработной платы отстает от стоимости жизни и растущих признаков того, что потребители откладывают крупные покупки. Например, регистрация новых автомобилей снизилась в 2017 году, в то время как в последние месяцы жилищные операции также снизились. Он ожидает, что замедление темпов роста бюджетов продолжится до 2018 года, и что пессимизм отражается во взглядах маркетологов на финансовые перспективы их компаний. Чистый баланс + 10,6% участников опроса, которые оптимистично оценивают перспективы, снизился с + 11,1% в предыдущем квартале, тогда как процентное чувство пессимизма выросло до -12,1%, с -8,2% в предыдущем опросе.
Учитывая сосредоточенность маркетологов на расходах, Смит ожидает продолжения перехода к цифровому маркетингу. Исследование показало, что чистый баланс + 10,9% маркетологов увеличил расходы на цифру в четвертом квартале 2017 года, при этом поисковое и мобильное продвижение, в частности, стимулировали рост. Несмотря на то, что в предыдущем квартале этот показатель снизился с чистого баланса + 17%, он по-прежнему делает цифровой формат наиболее востребованным.
Исследование также показало, что 75% участников опроса теперь используют интернет-деятельность в своем маркетинге, со средней процентной долей в цифровом состоянии на уровне 20%. Это составляет всего 2,3% в первом квартале 2000 года, время первого опроса Bellwether. Более одного из 10 тратят более 50% своего маркетингового бюджета на цифровые каналы коммуникаций.
События и основная медийная реклама были единственными двумя другими областями, которые показали чистый рост бюджета.
Маркетинговые бюджеты для всех других областей, включая PR, исследования рынка, прямые маркетинговые и рекламные акции, заключены в комплексные контракты и не могут быть полностью проанализированы.
Несмотря на разочаровывающий взгляд, есть некоторые причины для оптимизма. Чистый баланс 23,3% маркетологов ожидает, что бюджеты увеличатся в этом году из-за новых запусков продукта и более широких бизнес-инициатив. Ожидается, что этот рост принесет пользу всем категориям с прямым маркетингом (на + 16,7%), наблюдая заметный рост, в основном связанный с ВВП и возможностью персонализированных коммуникаций.