22.07.2014
Маркетинговое исследование – деятельность специалистов, направленная на сбор и обработку информации о процессах, представляющих интерес для маркетинга. Научность, комплексность, системность, объективность, достоверность, эффективность – это главные принципы маркетинговой политики.
Объяснение, предсказание процессов на рынке с учетом научных положений, выделение главных структурных элементов, учет погрешностей, достижение выдвинутых целей с небольшими затратами – маркетинговые исследования являются сложным процессом, который включает определенные этапы: от разработки общей концепции исследования и определения методов работы до моделирования и прогнозирования изучаемых процессов.
Типы исследований бывают разные: поисковые, описательные, экспериментальные казуальные. С их помощью решаются следующие задачи: оценка конъюнктуры рынка, возможностей конкурентов, реакции потребителей на товар, изучение товарного ассортимента, анализ затрат, ценообразования, товарооборота, оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Маркетинговая информация - это данные, цифры, сведения, оценки, необходимые для прогнозирования деятельности организации или компании. Исследование начинается обычно со сбора информации. Наблюдение, эксперимент, опрос - эти методы сбора данных помогают отслеживать маркетинговую обстановку, конъюнктуру рынка, сопоставлять между собой группы объектов, контролировать причинно-следственные связи.
Системность, оперативность, точность, регулярность – это главные принципы, используемые специализированными агентствами, при проведении работ, ведь маркетинговые исследования позволяют не только определить проблему и сформулировать цели, но и собрать нужные данные, проанализировать их и помочь решить неотложные вопросы фирмы.
Профессиональные агентства для сбора данных используют различные электронные и механические устройства. Гальванометры, тахистоскопы, аудиметры позволяют проконтролировать эмоциональное возбуждение, фиксировать время просмотров или экспонировать рекламное объявление. Также проводится маркетинговый анализ, который оценивает конъюнктуру и тенденции развития рынка, прогнозирует покупательский спрос, их предпочтения, изучает конкурентов.
Маркетинговые исследования позволят выявить проблемы фирмы и помочь быстро стать успешной и процветающей.