17.12.2013
В ведении бизнеса в наше время невозможно обойтись без соответствующих знаний о закономерностях и тенденциях современных рыночных отношений. Делать определенные шаги в развитии своего предприятия, рассчитывая лишь на собственную интуицию, или, другими словами, полагаясь на авось, - дело рисковое и неблагодарное, ведь цена ошибки слишком высока. В этом случае руководители крупных компаний обращаются в специализированные агентства, которые занимаются исследованиями современного рынка, а так же проводят всевозможные маркетинговые исследования для объективной оценки положения конкретной компании среди конкурентов, для выяснения предпочтений потенциальных клиентов и покупателей, а так же для учета прошлого опыта компании при формировании грамотного бизнес-плана.
Маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы заказчик имел полную картину происходящего в определенной нише современного рынка в данный момент. Для получения наиболее объективных и информативных результатов исследования проводятся в несколько этапов, в разных формах и преследуют сразу несколько целей, а именно:
Только после тщательного анализа всех факторов, влияющих на положение дел конкретной компании, будь то предпочтения потребителей, успехи и неудачи конкурентов, применяемые рекламные ходы, применяемые методы торговли, можно дать объективную оценку нынешней ситуации производства, что необходимо для дальнейшего развития бизнеса и увеличения продаж. К слову, в настоящий момент в России имеется тенденция сильного роста конкуренции между компаниями в абсолютно разных отраслях. Бизнесмены все чаще обращаются в маркетинговые агентства за помощью, а руководители крупных производств открывают целые отделы исследований маркетинга, отводя им далеко не последнюю роль в структуре компании. Они идут по верному пути, ведь грамотно составленный бизнес-план, основывающийся на конкретных фактах, а не на предположениях, - залог успешного бизнеса!