18.04.2014
Основной целью любого бизнеса является прибыль. Но в условиях плотной конкуренции на пути к росту продаж и стабильным доходам стоит немало препятствий. Любая компания ведет постоянную борьбу за потребителя, и победы в этой борьбе зависят, в первую очередь, от ее сильных сторон и слабостей ее конкурентов.
Например, явное преимущество будет у фирмы, чей уставной капитал больше. Или у той, которой удалось создать надежную, бесперебойную сеть поставок и продаж. Или у той, чья рекламная стратегия и пиар-ходы оказались результативнее. Или у той, которая смогла предложить самый качественный товар по доступным ценам. Или у той, которая защищена надежными партнерскими связями. Или у той, чьи кадры подготовлены лучше и работают усерднее. Или у той, чей маркетинг-план составлен с учетом всех реалий рынка, а программы лояльности максимально привлекательны для потребителя. Или у той, чье техническое оснащение соответствует требованиям времени.
Но для того чтобы знать:
В последнем случае маркетинго-консалтинговое агентство полностью принимает на себя функции внешнего управления на оговоренный период, в течение которого выводит компанию на следующий уровень. Целью может быть расширение, слияние или реорганизация, восстановление после банкротства, создание сети дочерних предприятий, захват новых рынков сбыта (как внутренних, так и международных), перепрофилирование - любое сложное, многоступенчатое действие, несущее в себе больше, чем обычно, бизнес-риски, а потому требующее вдумчивого подхода и, конечно, максимально полной информированности того, кто это действие осуществляет.
Попытки неспециалиста провести маркетинговые исследования часто приводят к хаотичному накоплению информации, сделать какие-либо выводы из которой не представляется возможным. Вместе с тем, даже самая простая услуга - покупка готового, шаблонного исследования - может оказаться той маленькой ступенькой, которой не хватало предприятию, чтобы развернуться на полную мощность.