Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Маркетинговые исследования и их значение на современном рынке

18.04.2014

Основной целью любого бизнеса является прибыль. Но в условиях плотной конкуренции на пути к росту продаж и стабильным доходам стоит немало препятствий. Любая компания ведет постоянную борьбу за потребителя, и победы в этой борьбе зависят, в первую очередь, от ее сильных сторон и слабостей ее конкурентов.

Например, явное преимущество будет у фирмы, чей уставной капитал больше. Или у той, которой удалось создать надежную, бесперебойную сеть поставок и продаж. Или у той, чья рекламная стратегия и пиар-ходы оказались результативнее. Или у той, которая смогла предложить самый качественный товар по доступным ценам. Или у той, которая защищена надежными партнерскими связями. Или у той, чьи кадры подготовлены лучше и работают усерднее. Или у той, чей маркетинг-план составлен с учетом всех реалий рынка, а программы лояльности максимально привлекательны для потребителя. Или у той, чье техническое оснащение соответствует требованиям времени.

Но для того чтобы знать:

  •  достаточна ли величина уставного капитала,
  •  нет ли недостатков в каналах закупок и сбыта,
  •  воздействует ли реклама на публику и привлекательны ли программы лояльности,
  •  как оценивает потребитель качество товара и его цену,
  •  насколько надежны фирмы-партнеры,
  •  соответствует ли уровень кадров поставленным задачам и есть ли у сотрудников внутренняя готовность работать на свою компанию с полной самоотдачей,
  •  насколько эффективен маркетинг и реален бизнес-план,
  •  достаточно ли техническое оснащение компании (транспорт, погрузочно-разгрузочная техника на складах, торговое ПО, административное ПО, интернет-продажи и проч.)
  •  а также каково положение у конкурентов по всем этим параметрам, проводятся маркетинговые исследования. Они могут быть как отдельным инструментом (к примеру, создание стартового бизнес-плана, разработка торговой марки и рекламного материала под нее, исследование поведенческих реакций и особенностей целевой аудитории в данном регионе, бенчмаркинг (анализ конкурентов, бизнес-разведка) или анализ цен на товар/группу товаров в заданном секторе рынка/на заданной территории), так и комплексной помощью фирме-заказчику.

В последнем случае маркетинго-консалтинговое агентство полностью принимает на себя функции внешнего управления на оговоренный период, в течение которого выводит компанию на следующий уровень. Целью может быть расширение, слияние или реорганизация, восстановление после банкротства, создание сети дочерних предприятий, захват новых рынков сбыта (как внутренних, так и международных), перепрофилирование - любое сложное, многоступенчатое действие, несущее в себе больше, чем обычно, бизнес-риски, а потому требующее вдумчивого подхода и, конечно, максимально полной информированности того, кто это действие осуществляет.

Попытки неспециалиста провести маркетинговые исследования часто приводят к хаотичному накоплению информации, сделать какие-либо выводы из которой не представляется возможным. Вместе с тем, даже самая простая услуга - покупка готового, шаблонного исследования - может оказаться той маленькой ступенькой, которой не хватало предприятию, чтобы развернуться на полную мощность.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x