04.04.2012
Главным определением маркетинга является «получение дохода от удовлетворения потребностей». Поэтому маркетолог должен знать и понимать потребности рынка. Для получения данной информации существуют маркетинговые исследования.
Благодаря маркетинговым исследованиям, можно заполнить отсутствия обмена необходимой информацией между потребителем и производителем. Данные отсутствия появляются во время массового производства или же массового потребления.
Проводить исследования означает «слушать мнения и отзывы потребителей». Фирмы, которые производят массовую продукцию, желают знать, что думают о них их клиенты. У фирм очень часто возникают вопросы: Где найти новых клиентов? Какие потребности клиентов? Ответы на такие вопросы позволяют улучшить качества управленческой сферы.
Компании проводят маркетинговые исследования отраслевых рынков для получения достоверной и объемной информации, которая необходима для определения количества номенклатуры выпускаемой продукции и организации продаж потребителям.
Маркетинговые исследования помогают в проектировки новых услуг и продукции, в распространении и рекламировании их самым выгодным способом.
В маркетинге достаточно часто используют такие способы как: количественной и качественной социологии.
После того, как заканчивается маркетинговое исследование, составляется аналитический отчет. Чтобы правильно составить отчет, необходимо провести глубокий анализ информации, которая получена после исследования. Во время анализа результатов количественного исследования определяют средние значения переменных, которые подверглись проверке. Выявляются зависимости между переменными и внеэкспериментальными показателями, рассчитываются коэффициенты, индексы, устанавливаются распределения частотности и т.д.