09.08.2014
Маркетинговые исследования - это изучение поведения, предпочтений и желаний потребителей, конкурентов и рынка. Постоянный поиск, сбор и анализ сведений, относящихся к определенной рыночной ситуации, должны проводиться профессионалами быстро и качественно.
Цели маркетинговых исследований: поисковые, описательные, каузальные, тестовые, прогнозные. Сбор информации, описание выбранных объектов или явлений, проверка гипотезы о наличии какой-то причинно-следственной связи, отбор оптимальных вариантов или оценка правильности уже принятых решений, предсказание развития событий в будущем - это главные цели маркетинга.
Каждая компания самостоятельно определяет тематику и объем исследований, учитывая свои возможности и потребности в маркетинговой информации.
Исследования рынка, сбыта, потребительских свойств товаров, рекламы, экономический анализ, внешнеторговый маркетинг - это не полный перечень работ в процессе маркетинга. Они могут быть проведены с помощью специализированного агентства или собственными отделами фирмы. Собственные исследования дешевле, чем заказные, высокая конфиденциальность, но объективность результатов сомнительна, ведь сотрудники заинтересованы в результате и зависят от руководства. Агентства проведут более качественные работы, ведь они имеют высокую квалификацию и опыт работ. Результаты будут иметь высокую объективность, потому что независимы от заказчика и в наличии имеется специальное оборудование для проведения работ и обработки результатов. Обычно такие маркетинговые исследования дороже, чем выполненные работниками компании, но они качественны, полезны, обширны и достоверны.
Системность, регулярность, оперативность и точность – это основные принципы, используемые при проведении работ. Важно определить проблему, сформулировать цели, определить методы сбора информации и исследования, собрать необходимые сведения и проанализировать их. Выбирают метод в зависимости от поставленных целей, исследуемых материалов. Часто собирают информацию методом опроса в письменной или устной форме. Планомерный сбор информации методом наблюдения имеет отличную результативность и объективность. Систематическое наблюдение дает возможность изучить ситуацию досконально и глубоко.
Маркетинговые исследования позволят быстро и качественно решить проблемы и сделать компанию успешной и процветающей.