Многоуровневый контроль достоверности получаемых данных на каждом этапе

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Маркетинговые исследования - решение проблем

16.04.2014

Маркетинговое исследование — это поиск, сбор, анализ данных, относящихся к определенной ситуации на рынке. Его цель - сбор информации для последующей оценки проблемы. Каждая организация определяет объем и тематику исследований, в зависимости от поставленных целей и задач.

Исследования классифицируются на следующие группы: исследования рынка, сбыта, потребительских свойств товара, рекламы, экономический анализ, мотивационный анализ, исследование внешнеторгового маркетинга. Их можно провести с помощью специализированного агентства или с помощью собственного отдела фирмы, что является более дешевым вариантом. Недостатки: исследования зависимы от руководителей компании и результаты могут быть поставлены под сомнение, потому что сотрудники заинтересованы в хорошем результате.

Агентства выполнят работы качественно, ведь они укомплектованы специалистами высокой квалификации, имеющими большой опыт работ. Они обладают значительной объективностью, независимы от заказчика и имеют в наличии специальное оборудование для проведения работ и обработки результатов. Но такие маркетинговые исследования обходятся дороже, чем выполненные специалистами фирмы и есть вероятность утечки информации, потому что исследования проводят большое количество людей.

Основные принципы, которые необходимо использовать при проведении работ это: системность, объективность, регулярность, точность и оперативность. Они позволяют стать важной основой для принятия обоснованных решений. Для экономии финансовых и людских ресурсов нужно видеть проблему в перспективе. Правильно проведенные работы помогут избежать ошибок и будут способствовать процветанию фирмы.

В процессе исследований нужно: определить проблему, сформулировать цели, определить методы исследования и сбора информации, собрать и проанализировать данные, подготовить отчет о работе.

Основные методы получения данных - это опрос, наблюдение, автоматическая регистрация информации. Выбирать метод нужно, в зависимости от поставленных целей и исследуемых материалов ( предметов, людей). Опрос – самая популярная форма сбора информации ( устно или письменно). При письменном опросе заполняются опросные листы, которые потом отсылаются специалистам. Наблюдение – это систематический и планомерный сбор информации с последующим обобщением. Этот метод имеет большую объективность и возможность учета ситуации.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x