31.03.2014
Туризм относится к сфере услуг. Во многих странах является одной из ведущих отраслей экономики. Развивается в последнее время туризм быстрыми темпами, за счет которого в казну государства поступают значительные доходы, которые определяют различные сектора экономики, что позволяет формировать туризм в данной стране как собственную туристскую индустрию.
Но для того, чтобы эта отрасль развивалась и приносила доход, необходимо, не только качественное обслуживание, но и иметь ответы на следующие вопросы: зачем это нужно, кому и какие при этом надо поставить цели. Вот почему, как и в любой другой отрасли, не обойтись без маркетинговых исследований.
И так как сфера услуг сопряжена с постоянно меняющимися факторами, определяющими успех туризма как отрасли, а именно, рынком, предоставлением услуг в сфере деловых поездок, авиабизнесом, с значительной системой бронирования, то опыт и соответствующая информация как ничто другое поможет администрации фирм предвидеть потребности своего контингента.
Основные вопросы, которые надо исследовать, это:
Чтобы это выяснить, необходимо провести следующие исследования:
Так как в основном ни одна туристическая фирма не может сама организовать тур, предоставить клиентам всевозможные необходимые транспортные средства, обеспечить жильем, питанием и так далее. Поэтому все они тесно сотрудничают с соответствующими предприятиями. Благодаря чему потребитель получает качественное комплексное обслуживание. При этом задействуются следующие сопутствующие фирмы: транспортные, гостиничные комплексы, пансионаты, бюро экскурсий, предприятия торговли, общественного питания, туристические фирмы-посредники и другие.
Из выше приведенного следует, что ни одна туристическая фирма не может функционировать обособленно на рынке. Она окружена воздействием на нее других отраслей. Они и составляют внешнюю среду маркетинга. Поэтому и необходимы маркетинговые исследования, чтобы та или иная туристическая фирма могла успешно развиваться и конкурировать на рынке услуг.
Существует целая система маркетинговых исследований. Сферой таких исследований является изучение рынка, распределение его между фирмами-конкурентами; доходы населения и другое.