29.04.2014
Маркетинговые исследования – сбор информации и ее последующий анализ, направленные на улучшение понимания понимании желаний, потребностей и поведения потребителей. Находится эта наука где-то на стыке социологии и маркетинга. Для того, что грамотно подготавливать, проводить и интерпретировать результаты маркетинговых исследований, необходимо разбираться не только в социологии и маркетинге, но и в психологии покупок, а также в психологии человека как таковой.
Зачем вам могут понадобиться маркетинговые исследования? Например, вы видите, что продажи какого-то вашего товара ощутимо ниже того уровня, который вы ожидали. Или вы хотите побороть неуверенность перед выходом новинки на рынок. Возможно, вы запланировали обширную и весьма дорогу рекламную компанию, и хотите быть уверенным, что деньги не будут потрачены даром. Иногда маркетинговые исследования проводят для того, чтобы проанализировать новый, неосвоенный пока что еще, рынок. Или чтобы понять, проанализировать причины успеха конкурента – это ведь те знания, которые ну никак не назовешь лишними в бизнесе!
Поскольку маркетинговые исследования – важная составляющая часть процесса продаж, большинство крупных предприятий имеют в своей структуре специальные подразделения, называющиеся отделы маркетинговых исследований. Без сомнения, своя собственная команда маркетологов и социологов – это очень удобно, как с точки зрения сохранения конфиденциальности, так и с точки зрения качества их работы. Специалисты, в течение многих лет сосредоточенные на изучении продаж нескольких продуктов, без сомнения, будут хорошо знакомы со всеми подводными камнями и особенностями продаж именно этих товаров. Однако, целый отдел маркетинговых исследований – это довольно дорогое удовольствие, и позволить себе подобную роскошь могут лишь действительно крупные игроки рынка. Означает ли это, что мелкие предприятия вынуждены или должны продвигать свою продукцию «вслепую», совершенно не ориентируясь на реакции и пожелания аудитории? Нет!
Если руководство небольшого или среднего бизнеса ощущает потребность в маркетинговом исследовании – оно обращается за данной услугой к фирме-подрядчику. Существует множество фирм, предлагающих подготовку, организацию и проведение маркетинговых исследований, однако не все они работают одинаково хорошо. Для того чтобы не ошибиться в выборе и получить действительно надежные результаты следует обращаться к проверенным специалистам, имеющим репутацию на рынке социологических исследований и реальные отзывы.