09.04.2014
В наши дни большинство граждан предпочитают отходить от государственной службы в пользу собственного бизнеса. В связи с этим на российском, украинском и белорусском рынках появилось широкое множество различных частных компаний, предоставляющих огромный спектр качественных услуг по вполне приемлемой стоимости. Тем временем открыть собственное дело не так-то просто, поскольку следует обладать не только первоначальным капиталом, но и изучить соответствующие аспекты рынка. В частности, потенциальному владельцу бизнеса следует уделить достаточно внимания такому вопросу как маркетинговые исследования. Большинство простых обывателей даже и не подозревают о том, насколько они важны.
Итак, маркетинговые исследования представляют собой сбор и последующий анализ информации о текущем состоянии рынка. Говоря проще, основная цель таких исследований заключается в изучении спроса потребителей, тщательном анализе конкурентов, а также установлении того, в чем на данный момент нуждается рынок – список тех товаров или услуг, которые находятся в так называемом дефиците.
К слову, исследование целевой аудитории является основополагающим моментом при открытии любого бизнеса, поскольку без изучения потребностей населения открывать ту или иную компанию попросту не имеет смысла, ведь ее деятельность будет направлена на широкую аудиторию граждан.
Еще одним немаловажным моментом при проведении маркетинговых исследований является постановка четкой цели проводимых мероприятий. Так, необходимо понять, какую проблему пытается решить компания с помощью маркетинговых исследований.
Тем временем основной проблемой любой организации является потребность в увеличении прибыли и объемов продаж, запуск на рынок нового товара или услуги, ознакомление с мнением потребителей и изучений их потребностей.
Следующими аспектами, которые следует рассмотреть при проведении маркетинговых исследований, являются непосредственно сами объекты, на которые направлено данное мероприятие. Так, обычно исследуются динамика продаж, товары или услуги компаний-конкурентов, а также степень эффективности рекламных мероприятий.
После проведения соответствующего исследования обладателю полученной информации необходимо понять, что делать со статистическими данными. Как правило, маркетинговая информация используется для установления проблем компании и определения возможностей организации, но основным ее предназначением, пожалуй, является последующая разработка правильных и эффективных маркетинговых действий.
Между тем проведенные исследования не должны быть спонтанными и стихийными, они должны носить четкий структурированный характер, дабы помочь владельцу фирмы, которому, в свою очередь, следует обращаться только в хорошо зарекомендовавшие себя маркетинговые компании, способные предоставить грамотные и достоверные результаты исследований.
Именно поэтому к ним стоит относиться со всей ответственностью, не пожалеть драгоценного времени и тщательно изучить состояние современного рынка и потребности целевой аудитории.