18.10.2011
Ведение бизнеса невозможно без анализа, чем бы вы ни занимались, и насколько крупной ни была бы ваша компания. Тщательно проведенный анализ позволяет просчитать последствия тех или иных поступков, определить моменты, влияющие на реализацию продукции или на деятельность компании в целом.
Такие работы носят название маркетинговый анализ. Маркетинговое исследование предприятия – весьма трудоемкий и сложный процесс. Оно охватывает не только все области деятельности данной фирмы (поставщиков, реализацию, рекламную деятельность, работу сотрудников) но и абсолютно все факторы, имеющие на данную деятельность влияние (включая политические, природные, экономические и так далее). Даже если в штате вашей организации работают маркетологи, проведение такого анализа оптимальней доверить компании со стороны (как известно. «одна голова – хорошо, а две лучше»).
Конечно, маркетинговые исследования могут не захватывать такую огромную область, а проводиться по нескольким направлениям – от оценки товара и методов его продвижения до оценки наполненности рынка и действий конкурирующих фирм. При этом анализируется и существующая на сегодняшний день ситуация, и действия в прошлом, которые к этой ситуации привели.
Что касается временного фактора, анализ может быть оперативным или стратегическим. Проведение оперативного анализа отвечает на насущные вопросы, требующие немедленного ответа и характеризуют положение дел на рынке в настоящий момент. Стратегический же анализ позволяет выработать определенную стратегию будущих действий компании, так как он проводится более глубоко и затрагивает большее количество факторов и более длительный временной отрезок. Естественно, для улучшения дел фирмы необходимо использовать и тот, и тот способ. Однозначно, такие исследования помогут вам взглянуть "со стороны" на состояние дел в вашей организации.