19.06.2012
Маркетинговые исследования зачастую являются залогом успешной политики предприятия, причем совершенно не имеет значения, являются ли эти предприятия производственными, или же они занимаются исключительно реализацией покупного товара или предоставляют определенные услуги.
Иногда мы даже не задумываемся над тем, что ежедневно используем большое количество продаваемых нам услуг. Это в равной степени справедливо как для владельцев бизнеса, так и для обычных людей. Ведь услуги – это и сайтостроение, и парикмахерская, и создание цветочных композиций, и строительство, и доставка грузов – в общем, всего не перечислишь.
Естественно, большое спрос рождает соответствующее предложение и одну и ту же услугу, даже в небольшом городе, предлагает, как правило, несколько компаний. Естественно, владельцы этих компаний стремятся к лидерству. А в выгодной позиции сможет оказаться только тот дальновидный руководитель, который вовремя закажет проведение маркетингового исследования услуг.
Этот вид маркетингового анализа, в общем, направлен на определение потребительской привлекательности и изучения ситуации в конкурентных фирмах. Это достаточно трудоемкий процесс, требующий комплексного подхода и кропотливого труда. Причем весьма желательно нанимать для таких работ сторонних специалистов. Так вы, как руководитель, получите более беспристрастную оценку состояния дел в вашей фирме. Результатом его является выработка обновленной позиции компании, которая позволит завоевать больше потребительской благосклонности и расширить свое присутствие в определенных рыночных сегментах. Ведь в процессе проведения исследований может оказаться, что существует неудовлетворенный спрос или услуга может быть усовершенствована, или требуется некоторая реконструкция процесса оказания услуги.