Учитываем индивидуальные особенности компаний

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Маркетинговый консалтинг для бизнеса

19.08.2014

Удивительно, насколько медленно проникают в отечественный бизнес действительно эффективные и оправданные с точки зрения выгоды решения! И если к юридическим или финансовым консультациям у нас постепенно привыкли, то найм стороннего специалиста по маркетингу все еще представляется людям пустой тратой денег.

Однако без грамотного маркетинга никакие низкие цены и никакой безупречный сервис не могут гарантировать бизнесу безоблачного будущего. Причина того, что в нашей стране так много компаний-однодневок, вовсе не в жестоком к предпринимателям климате, как многие полагают, а в недостаточной распространенности маркетинговых услуг. А ведь в условиях современного мира, когда западные гиганты уже надежно обосновались на территориях постсоветского пространства и активно пользуются всем инструментарием быстрого и эффективного продвижения, продвигать свой продукт на рынке без предварительных исследований и четкого плана - очень рискованное занятие.

Многие бизнесмены стараются выйти из положения, создав, к примеру, на предприятии собственный отдел по маркетингу. Это важный и полезный отдел, однако он будет сфокусирован на внутренней работе коллектива, постоянном анализе базовых данных и текущих задачах - а значит, дать так необходимый взгляд со стороны он не сможет. С другой стороны, маркетинговый консалтинг направлен именно на то, чтобы сторонний специалист, далекий от ежедневных проблем фирмы, препарировал ее по всем основным законам этой профессии, ни на что не делая поправок и скидок. Кроме того, лицо "технически незаинтересованное" не будет чувствовать себя скованно в предложении необычных идей и решений, которые родной отдел может замолчать из-за иррационального, но свойственного всем людям страха перед неудачей.

И все-таки самое значимое различие между внутренним отделом и сторонним специалистом - в инструментарии и доступных ресурсах. Не всегда у отдела найдутся время и умения на проведение глубокого маркетингового исследования или комплексного анализа рынка. А специалист, переносящий свои навыки от фирмы к фирме, сделал на этом карьеру - это его главный козырь, причина его востребованности и, соответственно, с этими задачами он справится на высшем уровне.

В поверхностном понимании результатом консалтинга должно стать повышение продаж. Однако в действительности влияние консультаций, как правило, идет намного дальше, затрагивая внутреннюю структуру организации и кадровую политику. Все это способствует дальнейшему развитию и расширению фирмы.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x