Услуги в области маркетинга и корпоративного развития

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Монитиринг цен компании-конкурента

19.05.2017

Мониторинг цен одна из наиважнейших реальностей в ведении современного бизнеса.

Самый распространенный способ это анонимные звонки в офисы конкурентов и запрос прайс-листов. К сожалению, этот метод работает не всегда, вам могут предложить встречу для передачи данных или предоставить заведомо неверную информацию, это используется иногда, как превентивная мера против утечки информации, это печальный исход для будущих выводов, можно допустить фатальную ошибку.

Как же произвести тактичную и латентную разведку и получить актуальную информацию? Есть несколько правил. Начинаем с создания достоверного образа фиктивного покупателя - новый адрес электронной почты, "чистый" телефонный номер, что подразумевается? С этого номера не было звонков в подопытную компанию, он не указан на сайте вашей компании или в каких-либо контактах. Необходимо это для того, чтобы дать данные при их запросе конкурентам.

Составляем правдоподобную легенду, включающую имя, название компании от которой говорим, лучше всего представиться компанией созвучной по имени с реально существующей на рынке, но работающей в другой, возможно смежной сфере. Компания не должна быть слишком крупной, вас мигом разоблачат.

Пять-шесть объявлений размещаем на интернет ресурсах о покупке, продаже исследуемого продукта, указывая имя и контакты по легенде.

Ответственное лицо конкурента обязательно проверит ваши данные в интернете и у него создастся впечатление, что ваш запрос реальный. Все уточнения и общение идеально проводить в переписке, избегая телефонного общения, поскольку это крайний вариант и его расходовать нужно очень бережно.

Когда возникает потребность регулярно мониторить цены конкурента представленные в интернете и общедоступные, но оформленные в один массивный прайс-лист, нужно воспользоваться специальным программным обеспечением. Поскольку нереально каждый день просматривать и отслеживать в ручном режиме, что добавилось, какая цена изменилась, что убралось из ассортимента.

Не менее сложная ситуация с общедоступными ценами в интернет просторе разбросанными по множеству страничек сайта и представляющих разнообразный формат. Лавина наименований, описаний, характеристик, тысячи страничек, существенно затрудняют проведение анализа.

Ни один разумный руководитель не станет нанимать армию сотрудников для такого мониторинга. Как поступать в случае этой проблемы? Существуют программные разработки и для такого случая, в период информационного развития, достаточно иметь в штате одного толкового компьютерщика и одного хорошего аналитика. Первый, с помощью верно подобранных и настроенных программ, сможет формировать разнообразные информативные отчеты, а второй, выполнять анализ и делать своевременные выводы и прогнозы.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x