Не разделяем заказчиков на "крупных" и "маленьких"

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Мониторинг цен как конкуретное преимущество

13.04.2014

В нынешних условиях гипер-конкуренции, какой бы отрасли это ни касалось - будь то промышленное производство, торгово-закупочная деятельность или продукция малого бизнеса - на первый план выходит, естественно, не только ценовая политика. Сегодня недостаточно предложить потребителю или партнеру самую низкую цену на свою продукцию или на предоставляемые услуги. При всей привлекательности цены, потенциальный покупатель может уйти к конкуренту! Почему же это происходит?

Начнем с того, что сегодня практически ни один производитель (не говоря о посредниках), не способен предложить уникально минимальную цену на товар или услугу, поскольку существует такое понятие, как себестоимость. Это - раз!

Во-вторых, минимальная цена, как бы она ни была привлекательна, имеет и "другую сторону медали". Ведь поведенческое настроение потребителя сегодня может быть инверторным: "дешево: значит - плохо!". И наоборот. Это - два!

Далеко не любое крупное предприятие, даже имеющее огромный штат сотрудников, скрупулезно оценивающих конъюнктуру рынка, обладающее высококвалифицированными сотрудниками маркетингового отдела, имеет возможности для мониторинга ценовой политики. Как бы парадоксально это ни прозвучало, огромные и неповоротливые концерны порой проигрывают очень небольшим, но очень "юрким" компаниям! Которые находят те самые ниши! Это - три!

Казалось, бы - вопрос ясен. Всеобщая глобализация и практика поглощения крупными компаниями мелких - очевиден. Однако, вот ведь вопрос: почему во всех странах мира существуют так называемые "магазины шаговой доступности"? Их, вроде бы, не трогают всемирно-известные торговые сети...

Все дело в том, что окончательная стоимость продукции для потребителя состоит из огромного количества параметров. И далеко не каждый из производителей товаров или услуг обращает внимание на мониторинг цен, поскольку считает, что его продукция - уникальна! Но есть и куда более дальновидные люди, которые, несмотря на финансовые перспективы, заказывают, тем не менее, глубокие исследования!

А, ведь что такое "цена"? По сути - всего-лишь соотношение затрат и прибыли, не так ли? Разобраться в этом примитивном суждении таким образом можно. Потеряв рентабельность бизнеса! Применив сложную формулу, можно даже выставить определенную цену... Ну, а почему бы не обратиться к специалистам?

Ни один серьезный бизнесмен, управленец или администратор не стал бы пренебрегать таким явно конкурентным параметром, как "окончательная стоимость"! Будь то ватрушка, шуруп, или что-то еще! Понятно, что порой не хватает рук уследить за действиями конкурентов, за их "маневрами" и за их идеями! Ну, а мы-то здесь для чего?

Хотелось бы, чтобы цену каждого шурупа, каждой ватрушки, каждого "шипа" рассчитывали бы вот здесь:

И еще: в современных условиях совершенно не может быть так, как делалось когда-то: наплевать! Именно сегодня грамотная организация бизнеса, внятно составленный бизнес-план и, конечно же, профессиональные советы специалистов способны вывести даже маленькую рыбку на свой остров, недоступный для акул!

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x