Гибко подходим к ценообразованию в проектах

+7 977 830 42 23

info@b2bairwaves.ru

Публикации экспертов

Мониторинг цен конкурентов

17.11.2016

Одна из главных задач предпринимателя, который хочет развить успешный бизнес – это умелое управления ценой на свои товары или услуги. Оптимальная стоимость продукта – лучше любой рекламы сможет привлечь внимание потенциальных потребителей/клиентов. Однако здесь есть одна дилемма. С одной стороны нужно получить максимальный доход, с другой стороны заинтересовать людей выгодными условиями.

Для того чтобы разрешить этот вопрос в первую очередь необходимо проанализировать, какую ценовую политику ведут предприниматели, работающие в аналогичной сфере бизнеса и предлагающие продукцию тем же клиентам, что и вы. То есть, другими словами, нужно провести мониторинг цен конкурентов.

Как правило, даже в относительно небольшом населенном пункте работают сразу несколько организаций, которые занимаются предоставлением одной и той же услуги. Следовательно, нужно анализировать их все, чтобы в итоге понять, какие меры предпринять.

Может показаться, что мониторинг цен – задача крайне простая. Чего стоит пробежаться по заведениям конкурентных фирм и выяснить, какие у них расценки? Однако это не так. Первая проблема заключается в том, что если один бизнес будет предлагать услуги по наиболее низкой цене, то количество клиентов другого – существенно сократится. Для того чтобы этого не произошло конкурент будет вынужден тоже снижать стоимость. Следовательно, анализировать прайс нужно (или, по крайней мере, рекомендуется) регулярно.

Второе – нужно сделать выводы из полученных в результате мониторинга данных. То есть необходимо провести комплексный анализ информации, а затем решить, какую стоимость следует устанавливать. Эта задача сложнее, чем первая. Необходимо выяснить, какой поток новых клиентов возникнет, когда цены будут выгоднее, чем у других компаний. Затем решить, сколько дополнительной прибыли это принесет. Иногда же бывает так, что принятие прайс-листа с расценками ниже, чем у конкурентов – вовсе не возможно. В таком случае приходится обдумывать альтернативные варианты привлечения аудитории.

Есть еще одна проблема. Она заключается в специфике товара. Необходимо выяснить, насколько адекватна цена конкурентов. Возможно, стоимость изначально покажется сильно завышенной, на основании чего будет решено установить существенно более низкую цену. Однако, прежде чем это делать, следует еще и понять, что возможно для установки "необоснованно" большой стоимости у конкурента были объективные причины.

Все эти мероприятия лучше доверить профессионалам, которые специализируются именно на мониторинге цен. В особенности это касается того бизнеса, владельцы которого только недавно начали свою предпринимательскую деятельность и не имеют достаточно опыта для качественного проведения соответствующих мероприятий своими силами.

Обратная связь:

+7 (495) 989-48-45


info@b2bairwaves.ru



x