17.11.2015
Ценовой фактор всегда являлся одним из главных в процессе принятие решения о покупке товара или услуги. Именно ценовая политика предприятий позволяет им выжить в рыночных условиях свободной конкуренции.
Выбрав правильную ценовую стратегию, владельцы бизнеса получают преимущества или некое превосходство над своими конкурентами. Но чтобы безошибочно определиться с ценовой политикой, нужно проводить мониторинг цен на товары конкурентов в своей нише рынка.
Мониторинг цен подразумевает комплекс мероприятий по сбору, систематизации и анализу информации по ценам на товары или услуги конкурентов. Мониторинг цен позволяет определить тех участников рынка, которые снижают цены, чтобы увеличить объемы реализации, а также тех, кто подымает цены, применяя неценовые факторы стимуляции продаж.
Эффективность мониторинга цен конкурентов отражается в следующем:
С помощью мониторинга цен на товары и услуги можно решить следующие задачи:
Основой мониторинга цен является постоянное наблюдение, что дает возможность следить за изменениями всех параметров и сегментов рынка.
Таким образом, мониторинг цен позволяет владельцам бизнеса максимизировать прибыль при определенном объеме реализации товаров или услуг за единицу времени.
Сегодня владельцы бизнеса имеют возможность заказать услугу мониторинга цен в своей нише рынку в консалтинговых фирмах.