12.01.2016
Мониторинг цен– это один из инструментов, который позволяет выжить малому бизнесу в условиях сильной конкуренции. Вообще, открывая любое предприятие, следует внимательно изучить отрасль на предмет конкуренции. На самом деле, анализ действующего конкурента – это идеальная возможность получить достоверную информацию о том, что нужно делать, чтобы получить прибыль от реализации аналогичного продукта.
Конечно, конкуренты стараются спрятать как можно больше рабочей информации о себе, выдавая лишь то, что может быть полезно целевой аудитории. Однако, понимая схемы развития, можно делать выводы на базе открытых данных.
Одними из таких данных, которые всегда доступны, являются ценовые взаимосвязи. Мониторинг цен тем интересен, что позволяет проследить путь любого товара в соотношении цена-качество. Эти данные являются отправной точкой для того, чтобы начать собственное построение ценовой политики. Сравнивая данные, полученные от конкурентов, формируется собственное дело.
Не секрет, что потребители всегда ищут наиболее выгодное предложение. Один и тот же товар будет более продаваемым там, где цена на него на порядок ниже. При этом компания не уйдет в убыток за счет масштабности своих продаж и общего оборота денег. В таком случае мониторинг цен – это идеальное средство для своевременного анализа актуальности цен.
В некоторых нишах, цена на товар несколько раз меняется в течение дня. Если ассортимент товаров достаточно большой, делать мониторинг самостоятельно сложно, а иногда даже невозможно. Чтобы всегда иметь под рукой кейс с подробной информацией о ценах, необходимо доверить выполнение этой задачи специалистам, которые имеют опыт подобной работы.
В некоторых случаях важно вовремя выполнить конкретный маркетинговый ход, который повысит лояльность со стороны целевой аудитории к товару. Сделать это проще всего, введя в действие акцию по временному снижению цены. Покупая товар, потребитель будет запоминать организацию, как самую выгодную по ценовой доступности.
Здесь мониторинг цен позволяет понять, когда текущая акция начинает терять свою эффективность и начинает действовать в обратном направлении. А происходит это тогда, когда конкуренты снижают цены на этот же товар, без предоставления акции. В итоге у людей формируется негативное мнение о ценовой доступности товара этой организации.
Самое время закончить акцию и перейти к другим хитростям маркетинга, которые позволяют завоевать покупателей. Проведение подобных тактических мероприятий невозможно без точного и своевременного мониторинга цен конкурентов.
Кроме того, ежедневный анализ ценовой стратегии конкурентов позволяет избежать попадания в подобные ловушки. И дело здесь даже не в демпинге цен, который зачастую убыточен, а в тонком расчете маркетологов, которые хорошо понимают психологический портрет аудитории и умеют играть на их чувствах, предлагая к продаже свои товары.
Подобные игры между конкурентами ведутся постоянно, и перерыва в них нет, а победителем становится наиболее осведомленная сторона.